×
Работа с маркированным товаром на Ozon. Вывод и ввод в оборот маркированного товара на Ozon. Заполнение УПД для работы на Ozon.
115

Работа с маркированным товаром на Ozon. Вывод и ввод в оборот маркированного товара на Ozon. Заполнение УПД для работы на Ozon.

Работа с маркированным товаром на Ozon. Вывод и ввод в оборот маркированного товара на Ozon. Заполнение УПД для работы на Ozon.


В данной статье мы разберемся с обязательной маркировкой на OZON. Система GetMark помогает и решает сложные задачи за Вас. На сайте можно ознакомиться с рядом услуг по работе на OZON.

В России принят закон об обязательной маркировки части товаров. А именно к ним относят:
  • шубы и верхнюю одежду;
  • одежду из натуральной кожи;
  • женские вязаные блузки;
  • домашний текстиль;
  • все разновидности обуви;
  • табачную продукцию;
  • лекарственные препараты;
  • парфюмерию;
  • фотоаппараты и вспышки;
  • шины и покрышки;
  • молочные продукты;
  • бутилированную воду.

Правило маркировки товаров является обязательным при торговле через интернет. Первым этапом работы является регистрация в системе обязательной маркировки товара «Честный ЗНАК».
Для последующей отгрузки и продажи на маркетплейсах на каждый товар необходимо нанести код маркировки. Данная обязанность возлагается на производителя или импортера. Главная цель - передача достоверной информации о перемещении товара.


Процесс ввода кодов маркировки товара на Ozon


На основание закона с 2022 года для передачи кодов маркировки на Озон можно использовать только УПД (универсальный передаточный документ). А для дальнейшей отправки УПД компания-поставщик должна быть подключена к электронному документообороту (ЭДО).

Процесс оформления поставки:
  • Создайте заявку на поставку в личном кабинете Ozon Seller до отгрузки оптовой партии.
  • Новая заявка будет отображаться в разделе «На поставку». Если там присутствует товар, подлежащий обязательной маркировке, то он будет выделен желтым треугольником с восклицательным знаком .
  • Далее нажмите кнопку «Записаться» для выбора времени поставки.
  • Сгенерируйте УПД. Проверьте на отсутствие дубликатов УПД для одной поставки.
  • Затем необходимо отправить электронное письмо по адресу [email protected]. Укажите УПД, номер заявки на поставку, запланированную дату и время отгрузки, номер отгрузки в системе «Честный ЗНАК».
  • После этого стоит дождаться ответа службы маркировки. В случае подтверждения поставки маркетплейсом цвет знака поменяется с желтого на зеленый. В полученном письме может быть указан список ошибок. Исправьте ошибки и повторно отправьте заявление на поставку.
  • Получив подтверждение поставки, передайте информацию о машине и загрузите с сайта пропуск на склад. Нанесите транспортные этикетки на картонные коробки.

Процесс вывода кодов маркировки из оборота на Ozon

В случае продажи со склада маркетплейса Ozon выводит из оборота коды маркировки. Данный процесс реализуется после выдачи кассового чека клиенту. Для выявления ошибок мы рекомендуем скачивать отчет по продажам из аккаунта поставщика. В отчете фиксируются все списания штрихкодов, возвраты товара. Если же произошла ошибки, и какие-то товары не были списаны, то это можно сделать вручную.

При отгрузке со склада поставщик обязан выводить товар из оборота, до того как передавать его в службу доставки. Списать штрихкоды отгруженных товаров можно на сайте «Честный ЗНАК».


Заполнение УПД для работы на Ozon


В одном из пунктов по вводу кодов маркировки указано, что необходимо сгенерировать УПД. Давайте подробней разберем этот пункт. Универсальный передаточный документ — первичный документ, содержащий одновременно все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур, и для первичных учётных документов, например, актов и товарных накладных.


Принцип работы по FBO Озон таков:

1. поставщик описывает на мп карточку товара, с указанием наименования товара (совпадает с наименованием в ЧЗ), ID озон (присваивается МП Озон), Штрихкод Озон (== gtin товара).

GTIN поставщик может указывать в поле Штрихкода, ежели же GTIN не указан был, Озон присваивает ШК, заменить ШК на гтин можно по запросу в ТП после формирования окончательного варианта упд.

2. КМ в редакторе не отображаются и добавляются в упд вручную (ура ворпаду) либо из гетмарка, как мы умеем (ура гетмарку).

3. Также в редакторе вносятся данные Грузополучателя (адрес склада Озон - адресов много, поэтому вносятся вручную).

4. Добавляем в xml параметр
ОбстФормСЧФ="4" в строку с ДопСвФХЖ1

5. Документ должен быть сформирован с типом Функция="ДОП" и статус "2".

6. Между загруженным УПД в диадок и лк Озон должно быть соответствие:

Товар - ID - ШК (gtin) - КМ

Вам могут пригодиться данные ссылки при работе на Ozon:


У вас возникли трудности с реализацией какого-то из этих пунктов, а может быть сразу всех?  


Система GetMark сделает все за Вас! Мы поможем Вам быстро промаркировать товар и быть готовым к его реализации! Мы возьмем все сложные обязанности на себя! За подробной информацией переходите на сайт: http://ozon-markirovka.ru 

Количество показов: 115
Назад к списку статей
Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям
Статьи, которые могут быть вам интересны: