Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
Важным новым этапом в процессе маркировки товаров является получение УПД. Так как без этого главного документа вести деятельность и маркировать товар нельзя! Поэтому давайте подробней разберемся, что же это такое, какие есть виды УПД, как его заполнять, как происходит проверка, какие будут приняты изменения с января 2025.
Не тратьте свое время, на поиски ответов на свои вопросы в интернете, просто позвоните нам:
* Подробности уточняйте у менеджера по телефону 8 (800) 500-47-29
Универсальный передаточный документ (УПД) — это новый учетный электронный документ, объединяющий в себе данные счета-фактуры и первичного документа. УПД направлен на подтверждение расходов покупателя и доходов продавца от розничных продаж, а также дает возможность сделать вычет НДС по сделке.
УПД также может содержать элементы:
Универсальный передаточный документ соответствует требованиям налогового и бухгалтерского учета. Этот электронный формат ввели специально для его упрощения.
Для определения способа использования УПД, указывается статус в верхнем левом углу бланка УПД:
С 2019 года на основании закона в силу вступила обязательная маркировка товаров. С такой целью государство старается следить за оборотом товаров, особенно, контрафактного продукта, и борется с подделками дистанционно — без выездных проверок.
Для решения данной проблемы на каждый подлежащий маркировке товар наносится специальный код на упаковку. С помощью кода любой участник рынка может узнать характеристики маркированного товара, проверить его качество, кто его произвел или импортировал и как он попал в магазин от поставщика.
В ближайшие несколько лет на маркировку перейдут все категории продуктов на рынке. Для тех участников оборота, которые не соблюдают законодательство о товарах, подлежащих маркировке, введут штрафы за нарушения.
Для отправки данных о продукте и информации его передвижении в Федеральную налоговую службу, необходимо зарегистрироваться в системе маркировки «Честный Знак» и подключиться к оператору ЭДО, чтобы корректно отправлять отчёты.
Существует ряд общих правил на составление УПД на маркированный товар, введённый в оборот. Также ФНС в рамках системы ЭДО получает информацию об отгрузке, приемке товаров и их движении до покупки потребителем. Данные о грузоотправителе и грузополучателе отправляются в ФНС автоматически из личного кабинета участника системы при обмене с контрагентами электронными УПД после подключения к программе оператора ЭДО и присвоения кодов товаров.
Давайте разберем, как же верно составить документ.
Статус несет информационный характер. Этот реквизит отражается в строке под кодом «1» или «2». В первом случае следует заполнить все показатели как для счета-фактуры, так и для первичного документа. Во втором требуется заполнять только показатели для первичного документа. Электронный счет-фактура при этом должен выставляться отдельно.
Номер документу присваивает продавец, формирующий электронный УПД. Продавец занимается ведением специального журнала учета полученных и выданных счетов-фактур в рамках ЭДО. При этом по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1137, электронные счета-фактуры должны регистрироваться в хронологическом порядке по дате получения и, соответственно, создания — так их проще найти в реестре и проверить.
В документ ставится дата составления УПД. Номер и дата проставляются вверху документа. Также дата операции в оформляемом отчёте может совпадать с датой отгрузки продукции, оказания услуги или проведения работ.
В ней содержатся идентификационные признаки маркированного товара с расчетом суммы НДС. Таблица заполняется в соответствии с наименованием граф.
После документ должны подписать руководитель компании и представители бухгалтерии. Это необходимый пункт в соответствии с требованиями ФНС.
Далее в графе номер 10 обязаны быть указаны лица, занимающиеся отгрузкой, водители, уполномоченные передавать права и подписывать документы, с указанием должности, Ф.И.О. и подписью. После этого в графе 13 отмечаются лица, которые несут ответственность за верное оформление операции с продающей стороны.
Рядом указываются лица, отвечающие за правильное оформление операции с принимающей стороны. В графе 15 — информация о клиенте, который получил товар. В графе 18 — ответственный за правильное оформление электронного документа в рамках ЭДО.
Поле 19 включает в себя наименование составителя документа предназначено для случая, когда покупатель работает без печати. В этом случае, например, может быть указан ИНН/КПП компании. Если поставлена печать, поле на заполняется. И это не считается ошибкой.
Дополнительными полями УПД включают в себя разделы, не являющиеся обязательными для заполнения после подписания документа по правилам ведения ЭДО, их используют больше для удобства двух сторон.
Какие графы являются дополнительными:
А — порядковый номер записи в электронной таблице;
Б — артикул товара;
8 — указываются данные, которые позволяют установить содержание договора и индивидуальные условия сделки, подлежащие контролю;
9 — уточняющие сведения, пункт необходимо выбрать для заполнения, если груз транспортируется своим транспортом или с привлечением транспортной компании; при поступлении и приемке товаров по количеству мест, по весу, объему, группе и т.д.;
12 — дополнительные данные о грузе;
17 — сведения о наличии/отсутствии претензий к товару, данные о доступных электронных документах, оформленных покупателем, которые используются и являются приложениями УПД.
Обратите внимание: в апреле 2025 года вступают в силу некоторые изменения по УПД:
Чтобы следить за всеми изменениями регламента УПД и правильно их реализовывать, требуется много времени и сил. Если вам нужна профессиональная помощь по всем вопросам, связанным с маркировкой, используйте GetMark. Наша система интегрирует ЭДО, 1С, «Честный Знак», GS1 и другие рабочие инструменты в удобном едином интерфейсе. Вы получаете доступ ко всем функциям, которые могут понадобиться производственному предприятию, импортеру, бизнесу любого масштаба или ИП — для каждого направления деятельности найдется оптимальное решение.
GetMark обеспечит работу с молочными продуктами, табаком и табачными изделиями, товарами легкой промышленности, БАДами и медицинские изделиями, велосипедами