×
Получить бесплатный чек-лист «10 шагов для начала маркировки»
ВНЕДРЕНИЕ МАРКИРОВКИ

Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1

БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке

  • ОДЕЖДА
  • ОБУВЬ
  • ЛЕГПРОМ
  • ВОДА
  • МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
8 800 500-47-29
Звонок по России бесплатный
УПД маркировка. Образец УПД. Счет и форма УПД.
19954

УПД маркировка. Образец УПД. Счет и форма УПД.

УПД маркировка. Образец УПД. Счет и форма УПД.

 

Возникли проблемы с УПД? Не знаете, как получить УПД?

Важным новым этапом в процессе маркировки товаров является получение УПД. Так как без этого главного документа вести деятельность и маркировать товар нельзя! Поэтому давайте подробней разберемся, что же это такое, какие есть виды УПД, как его заполнять, как происходит проверка, какие будут приняты изменения с января 2025.



Не тратьте свое время, на поиски ответов на свои вопросы в интернете, просто позвоните нам:

8 (800) 500-47-29


Для экономии Вашего времени:

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
по маркировке
БЕСПЛАТНО
ЗАРЕГИСТРИРУЕМ ВАС на Честном знаке
2500 ₽ БЕСПЛАТНО
ЗАРЕГИСТРИРУЕМ ВАС на GS1
2500 ₽ БЕСПЛАТНО

* Подробности уточняйте у менеджера по телефону 8 (800) 500-47-29


Что такое УПД?

Универсальный передаточный документ (УПД) — это новый учетный электронный документ, объединяющий в себе данные счета-фактуры и первичного документа. УПД направлен на подтверждение расходов покупателя и доходов продавца от розничных продаж, а также дает возможность сделать вычет НДС по сделке.

УПД также может содержать элементы:

  • товарной накладной;
  • товарного раздела товарно-транспортной накладной;
  • накладной на отпуск материалов на сторону;
  • акта о приеме-передаче получателю объекта основных средств.

Универсальный передаточный документ соответствует требованиям налогового и бухгалтерского учета. Этот электронный формат ввели специально для его упрощения.

Какие есть варианты применения УПД

Для определения способа использования УПД, указывается статус в верхнем левом углу бланка УПД:

  • «1» — данный статус показывает то, что документ заменяет собой счет-фактуру, накладную или акт. В данной ситуации УПД подходит для расчетов по НДС с продаж и для признания расходов при налогообложении прибыли от реализации в рамках электронного документооборота (ЭДО);
  • «2» — указывает, что документ заменяет собой только накладную или акт. Следовательно, в этом случае УПД нужен для признания расходов пользователя в государственном налоговом учете. В свою очередь для расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) необходимо формирование обычной счет-фактуры;
  • «3» — первичный документ (функция ДОП). Эти функциональные статусы должны быть, они фиксируются в каждом электронном документе и, в зависимости от их постановки, УПД возможно передавать по разным бизнес-процессам подписания и курсирования ФНС-квитанций в рамках ЭДО.
  • режим, при котором УПД заменял бы только электронную счет-фактуру, нельзя выбрать, он не предусмотрен.

УПД в системе маркировки товаров

С 2019 года на основании закона в силу вступила обязательная маркировка товаров. С такой целью государство старается следить за оборотом товаров, особенно, контрафактного продукта, и борется с подделками дистанционно — без выездных проверок.

Для решения данной проблемы на каждый подлежащий маркировке товар наносится специальный код на упаковку. С помощью кода любой участник рынка может узнать характеристики маркированного товара, проверить его качество, кто его произвел или импортировал и как он попал в магазин от поставщика.

В ближайшие несколько лет на маркировку перейдут все категории продуктов на рынке. Для тех участников оборота, которые не соблюдают законодательство о товарах, подлежащих маркировке, введут штрафы за нарушения.

Для отправки данных о продукте и информации его передвижении в Федеральную налоговую службу, необходимо зарегистрироваться в системе маркировки «Честный Знак» и подключиться к оператору ЭДО, чтобы корректно отправлять отчёты.

Существует ряд общих правил на составление УПД на маркированный товар, введённый в оборот. Также ФНС в рамках системы ЭДО получает информацию об отгрузке, приемке товаров и их движении до покупки потребителем. Данные о грузоотправителе и грузополучателе отправляются в ФНС автоматически из личного кабинета участника системы при обмене с контрагентами электронными УПД после подключения к программе оператора ЭДО и присвоения кодов товаров.

Как заполнять электронный УПД?

Давайте разберем, как же верно составить документ.

  • Первое в соответствии с инструкцией — статус документа

Статус несет информационный характер. Этот реквизит отражается в строке под кодом «1» или «2». В первом случае следует заполнить все показатели как для счета-фактуры, так и для первичного документа. Во втором требуется заполнять только показатели для первичного документа. Электронный счет-фактура при этом должен выставляться отдельно.

  • Далее номер:

Номер документу присваивает продавец, формирующий электронный УПД. Продавец занимается ведением специального журнала учета полученных и выданных счетов-фактур в рамках ЭДО. При этом по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1137, электронные счета-фактуры должны регистрироваться в хронологическом порядке по дате получения и, соответственно, создания — так их проще найти в реестре и проверить.

  • Дата

В документ ставится дата составления УПД. Номер и дата проставляются вверху документа. Также дата операции в оформляемом отчёте может совпадать с датой отгрузки продукции, оказания услуги или проведения работ.

  • Табличная часть

В ней содержатся идентификационные признаки маркированного товара с расчетом суммы НДС. Таблица заполняется в соответствии с наименованием граф.

  • Подпись

После документ должны подписать руководитель компании и представители бухгалтерии. Это необходимый пункт в соответствии с требованиями ФНС.

  • Подписи в УПД со стороны продавца

Далее в графе номер 10 обязаны быть указаны лица, занимающиеся отгрузкой, водители, уполномоченные передавать права и подписывать документы, с указанием должности, Ф.И.О. и подписью. После этого в графе 13 отмечаются лица, которые несут ответственность за верное оформление операции с продающей стороны.

  • Подписи в УПД со стороны покупателя

Рядом указываются лица, отвечающие за правильное оформление операции с принимающей стороны. В графе 15 — информация о клиенте, который получил товар. В графе 18 — ответственный за правильное оформление электронного документа в рамках ЭДО.

  • Наименование организации и печать

Поле 19 включает в себя наименование составителя документа предназначено для случая, когда покупатель работает без печати. В этом случае, например, может быть указан ИНН/КПП компании. Если поставлена печать, поле на заполняется. И это не считается ошибкой.

  • Дополнительные поля

Дополнительными полями УПД включают в себя разделы, не являющиеся обязательными для заполнения после подписания документа по правилам ведения ЭДО, их используют больше для удобства двух сторон.

Какие графы являются дополнительными:

А — порядковый номер записи в электронной таблице;

Б — артикул товара;

8 — указываются данные, которые позволяют установить содержание договора и индивидуальные условия сделки, подлежащие контролю;

9 — уточняющие сведения, пункт необходимо выбрать для заполнения, если груз транспортируется своим транспортом или с привлечением транспортной компании; при поступлении и приемке товаров по количеству мест, по весу, объему, группе и т.д.;

12 — дополнительные данные о грузе;

17 — сведения о наличии/отсутствии претензий к товару, данные о доступных электронных документах, оформленных покупателем, которые используются и являются приложениями УПД.

Обратите внимание: в апреле 2025 года вступают в силу некоторые изменения по УПД:

  • В графе 14 появится информация о цене прослеживаемого товара (без НДС)
  • Разрешается формирование одного УПД по прослеживаемым и маркируемым товарам;
  • УПД можно использовать в качестве документа, в котором отображаются поступление товара на ответственное хранение и перемещение товара внутри компании;
  • В строку «Документ отгрузки» вносятся наименование, дата «первички» и номер;
  • В имени файла можно отображать исправления, которые вносились в УПД в случае корректировки.

Чтобы следить за всеми изменениями регламента УПД и правильно их реализовывать, требуется много времени и сил. Если вам нужна профессиональная помощь по всем вопросам, связанным с маркировкой, используйте GetMark. Наша система интегрирует ЭДО, 1С, «Честный Знак», GS1 и другие рабочие инструменты в удобном едином интерфейсе. Вы получаете доступ ко всем функциям, которые могут понадобиться производственному предприятию, импортеру, бизнесу любого масштаба или ИП — для каждого направления деятельности найдется оптимальное решение.

 

GetMark обеспечит работу с молочными продуктами, табаком и табачными изделиями, товарами легкой промышленности, БАДами и медицинские изделиями, велосипедами

Посмотрите наш видео ролик, в нем мы пытались наглядно показать в чем преимущество нашей системы для Вас

 

 

Для экономии Вашего времени



ПЛАН ДЕЙСТВИЙ по маркировке
БЕСПЛАТНО
Регистрация
в Честном знаке и GS1
2 500 ₽

Подарки

Начните работать с GetMark и получите приятные бонусы


Регистрация на Честном знаке
Вы предоставляете все необходимые документы, мы Вас регистрируем
Сроки: 1 день
Стоимость: БЕСПЛАТНО
2500 руб.
Регистрация на GS1
Зарегистрируем в GS1 и уменьшим Членский взнос с 25 000 руб. до 3 000 руб.
Сроки: 1 день
Стоимость: БЕСПЛАТНО
2500 руб.
Подержка Cпециалиста по маркировке
В любой момент Вы можете воспользоваться услугами нашего специалиста
Сроки: 1 день
Стоимость: БЕСПЛАТНО
2500 руб.
* Подробности получения бонусов уточняйте у менеджера


У нас Вы можете приобрести
ТОВАРЫ И УСЛУГИ от партнеров, в которых мы уверены


Получение ЭЦП
(Электронная цифровая подпись)
Поможем получить Электронную цифровую подпись за 1 день
Сроки: 1 день
Стоимость: от 8000 руб.
Принтеры этикеток
Подберем оптимальный принтер по функционалу именно для Вашего бизнеса, чтобы Вы не переплачивали
Сроки: 1 день
Стоимость: от 7947 руб.
Терминалы
Подберем оптимальный терминал по функционалу именно для Вашего бизнеса, чтобы Вы не переплачивали
Сроки: 1 день
Стоимость: от 14 662 руб.
Сканер штрих-кодов
Подберем оптимальный сканер по функционалу именно для Вашего бизнеса, чтобы Вы не переплачивали
Сроки: 1 день
Стоимость: от 2 649 руб.
Маркировка под ключ
Комплексное сопровождение. Настройка всех процессов для обязательной маркировки
Сроки: 1 месяц
Стоимость: от 2 800 руб.
Количество показов: 19954
Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям
Статьи, которые могут быть вам интересны: