×
Получить бесплатный чек-лист «10 шагов для начала маркировки»
ВНЕДРЕНИЕ МАРКИРОВКИ

Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1

БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке

  • ОДЕЖДА
  • ОБУВЬ
  • ЛЕГПРОМ
  • ВОДА
  • МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
8 800 500-47-29
Звонок по России бесплатный
Ресторанный и гостиничный бизнес: новые правила маркировки для HoReCa
1822

Ресторанный и гостиничный бизнес: новые правила маркировки для HoReCa

Ресторанный и гостиничный бизнес: новые правила маркировки для HoReCa

HoReCa расшифровывается как hotel (отель), restaurant (ресторан), cafe/catering (кафе/кейтеринг). К этому сегменту относятся также апартаменты, гостевые дома, хостелы, фуд-корты, клубы, бары, столовые, кофейни, закусочные, услуги кейтеринга. В России этот сегмент также называется гостинично-ресторанным бизнесом.

С 1 ноября 2022 года вступили в силу новые правила по работе с маркированной водой в упаковке. Это касается всего ритейла, в том числе ресторанного и гостиничного бизнеса.

С 1 сентября 2022 года весь общепит должен был перейти на электронный документооборот (ЭДО) и оформить электронную подпись (УКЭП), а также зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Этот формат работы с документами поможет управлять маркированной продукцией. Если ресторан уже работал на ЭДО, то можно остаться на нем дополнительная регистрация не потребуется.

Что изменилось и как работать:

Теперь при получении бутилированной воды от поставщика ее необходимо регистрировать в Честном ЗНАКе. А при продаже сканировать Data Matrix и выводить из оборота. Это касается всей воды в бутылках. Если ресторан использует воду для приготовления блюд, то для кухни есть отсрочка до 1 декабря 2023 года. То есть, вся бутилированная вода, которая пробивается на кассе, должна выходить из оборота, а информация о списании попадать в систему Честный ЗНАК. Если же гостям ресторана или отеля подается вода в графинах или в стаканах в разливном формате, то этом случае новое правило пока не работает.

Что изменилось для агентств и заказчиков:

Для большинства компаний-заказчиков не изменилось ничего. Клиентов рекламных агентств можно успокоить: если они не продают мерч, а используют одежду и обувь для подарков или униформы, то и схема закупки для них не меняется все, как раньше. Операции с кодами маркировки проводит агентство.

А вот для агентств появилась дополнительная работа. Она состоит в том, что каждая единица товара из списка подлежащих маркировке должна иметь свой уникальный код, который печатается на бирке, а также отражается в документах. Система Честный знак, ведущая учет кодов, полностью автоматизирована, и компании, продающие в России текстиль и обувь, должны быть в ней зарегистрированы.

Маркирует товар производитель или импортер, т.е. первое звено в цепочке. Агентству в большинстве случаев нужно только принимать коды по электронному документообороту (ЭДО) и гасить их перед передачей клиенту или передавать далее, когда товар планируется к продаже. Конечному покупателю, если он не собирается продавать товар, не нужно регистрироваться в системе Честный знак, и он может даже не быть подключен к ЭДО. Штрафы за реализацию товара без надлежащей маркировки достигают 300 тысяч рублей.

Количество показов: 1822
Назад к списку статей
Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям
Статьи, которые могут быть вам интересны: