×
ВНЕДРЕНИЕ МАРКИРОВКИ

Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1

БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке

  • ОДЕЖДА
  • ОБУВЬ
  • ЛЕГПРОМ
  • ВОДА
  • МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
8 800 500-47-29
Звонок по России бесплатный
Маркировка импортных товаров. Для чего она нужна и ее особенности.
478

Маркировка импортных товаров. Для чего она нужна и ее особенности.

Маркировка импортных товаров. Для чего она нужна и ее особенности.

Обязательная маркировка категорий товаров вводится с 2016-го года. К 2028 году почти все товары будут подлежать маркировке. Основные цели — борьба с нелегальной продукцией, создание честной бизнес-среды, забота о здоровье потребителей и обеспечение их качественными товарами.

Обязательной маркировке подлежат не только изделия, произведенные в РФ, но и импорт — всего 10 товарных категорий, сюда включают:

  • медикаменты;
  • табак;
  • изделия легпрома;
  • обувные товары;
  • молокопродукты;
  • вода;
  • шубы;
  • парфюмы;
  • покрышки, шины;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки к ним.

GetMark помогает в маркировке, делает данный процесс простым и понятным для импортеров. В нашей статье расскажем о требованиях к маркировке импортных товаров, особенностях идентификации продукции.

Требования к обязательной маркировке импортных товаров: 

Для дальнейшей реализации товаров импортёрам требуется выполнить следующие действия:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). С 1 января 2022-го юрлица и ИП оформляют ее в удостоверяющем центре ФНС РФ или у его доверенных лиц. Если УКЭП уже есть и была выдана после 1 июля 2020-го, ею можно пользоваться до 31 декабря 2022-го.
  2. Инсталлировать на ПК программное обеспечение для работы с УКЭП.
  3. Вступить в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Для этого бизнесмен заполняет электронное заявление, подписывает его УКЭП и отправляет в «ГС1 РУС» на обработку.
  4. Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», заполнить анкету и получить доступ к личному кабинету (ЛК).
  5. Заключить электронные договоры с оператором «ЧЗ». Они необходимы для активации работы в ЛК. Оператор оказывает услуги по обеспечению импортера средствами идентификации, предоставляет регистратор эмиссии, подключает ЛК бизнесмена к системе мониторинга. 
  6. Получить у оператора «ЧЗ» устройство для регистрации эмиссии. 
  7. Подать заявку на выпуск кодов маркировки (КМ) на сайте «ЧЗ».
  8. Приобрести оборудование для печати КМ.

Уставлен определённый срок прослеживаемости через «ЧЗ» для каждой категории товаров. Поэтому маркировка обуви для импортеров и производителей вступила в силу в июле 2020-го, а для минеральной воды с декабря 2021-го.  

Маркировка для продажи в России: ввоз импортных товаров из стран дальнего зарубежья

В случае импорта из стран дальнего зарубежья, не входящие в ЕАЭС, маркировка товаров происходит до их помещения под таможенные процедуры. Это является обязанностью импортера. Что потребуется? 

  1. Описать изделия в национальном каталоге, получив российский GTIN или используя глобальный.
  2. Заказать коды идентификации и нанести их на продукцию.
  3. Подать отчет в «ЧЗ». 

Чтобы поместить изделия под таможенные процедуры, импортер заполняет декларацию. В декларацию вносятся сведения об импортных товарах, ввозимых для продажи в России, и их маркировке. Здесь мы перечислили особенности:

  • в графе № 31 средство идентификации (СИ) пишется без разделителей — оно должно соответствовать тому, что было занесено ранее в «ЧЗ»;
  • нельзя указывать идентификаторы только в верхнем регистре;
  • коды не должны иметь лишних символов (например, скобок), если они не часть символики;
  • перед подачей декларации на изделие нужно удостовериться, что оно находится в «ЧЗ», его идентификатор имеет статус «Эмитирован. Получен», а транспортной/групповой упаковки — «Сформирован».

Федеральная таможенная служба на основании поданных сведений принимает решение, которое оформляет в виде цифрового кода. Например, число «10» означает, что выпуск изделия разрешен, а «11» — возможен после уплаты таможенной пошлины. Получив положительное заключение, импортер подает сведения в «ЧЗ» о вводе товаров в оборот. Это можно сделать одним из трех способов:

  1. Вручную в ЛК участника в системе прослеживания.
  2. Путем загрузки файлов в формате .xml, .csv.
  3. Через протокол API.

Рассмотрим подробнее первый вариант. Импортер в ЛК «ЧЗ» переходит в раздел «Документы» → «Добавить» → «Ввод в оборот» → «Импорт с ФТС». Далее необходимо:

  1. Указать регистрационный номер декларации, дату ее выдачи, коды таможенного органа и принятого решения.
  2. Добавить изделия (в одном документе их может быть не больше 500).
  3. Заполнить обязательные сведения о продукции. По правилам маркировки, данные об импортном товаре должны быть на русском языке.
  4. Подписать документ с помощью УКЭП и отправить на проверку в «ЧЗ».

При рассмотрении документа «Честный ЗНАК» взаимодействует с ФТС и анализирует код решения, выданный таможенным органом. Если ошибок не найдено, изделие получает статус «Обработано». Система автоматически поместит его в раздел «Товары» с пометкой «В обороте».

В процессе маркировки много важных нюансов, изменений и нововведений, но с системой маркировки GetMark это станет простым и понятным. А наша техподдержка поможет в решение любых сложней!

Количество показов: 478
Назад к списку статей
Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям
Статьи, которые могут быть вам интересны: