Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
За год предложение минеральной воды увеличилось на 70%, что объясняется в первую очередь ростом производства (+22%). В ходе круглого стола, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Сергей Митин объявил о нововведениях в декларации качества питьевой воды. Он отметил, что в новых правилах необходимо указывать, из какой скважины получена вода и ее точное местонахождение.
С 1 сентября обязательную маркировку проходят все упаковки питьевой воды. Однако Сергей Митин считает, что для регулирования этого рынка необходимы дополнительные шаги. Ему известно, что треть деклараций качества на питьевую упакованную воду не соответствует действительности.
Следующими шагами в регулировании рынка воды станет требование к производителям предоставлять более подробную информацию о производимой ими воде. Например, на упаковке воды будет указываться информация о скважине, из которой добыта вода, ее географическое местоположение и потенциальная емкость.
Кроме того, информация о бальнеологической экспертизе воды станет обязательной, в случае, если вода позиционируется как лечебная.
За год объем производства упакованной воды увеличился на 28%, а минеральной воды - на 70%. Такие данные содержатся в отчете Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак". Практически 98,6% рынка покрывается внутренним производством.
Производство как питьевой, так и всех видов минеральных вод в третьем квартале 2023 года выросло на 28% по сравнению с тем же периодом 2022 года и в настоящее время практически полностью обеспечивается внутренними производителями.
Несмотря на рост цен, спрос на упакованную воду остается высоким. Продажи в магазинах и торговых точках увеличились на 11,2% по сравнению с вторым кварталом, а онлайн-продажи - на 13,8%. Продажи воды осуществляемой через вендинговые аппараты составляют всего лишь 0,04% от всего рынка и уменьшились на 0,6%.
Среди минеральных вод наибольшей популярностью пользуются газированные природные лечебно-столовые воды, которые составляют 53% от общего объема продаж. Они стоят на треть дороже, чем другие виды вод.
Самая дорогая - газированная природная лечебная вода, цены на нее превышают средние на 85%. По объему продаж эти виды вод занимают последнее место среди минеральных вод (3%) и упакованной воды в целом (1%).