×
ВНЕДРЕНИЕ МАРКИРОВКИ

Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1

БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке

  • ОДЕЖДА
  • ОБУВЬ
  • ЛЕГПРОМ
  • ВОДА
  • МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
8 800 500-47-29
Звонок по России бесплатный
Последние новости маркировки. Изменения в процессе маркировки и Честном Знаке.
330

Последние новости маркировки. Изменения в процессе маркировки и Честном Знаке.

Последние новости маркировки. Изменения в процессе маркировки и Честном Знаке.

Совет ЕЭК одобрил маркировку электронных сигарет


Обязательная маркировка многоразовых электронных сигарет будет введена натерритории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).Важно помнить, что ввод в оборот немаркированной продукции не запретят раньше 1 октября 2022 года. У каждой страны будет возможность самостоятельно определять дату введения и порядок проведения маркировки на своей территории, уведомляя об этом ЕЭК не позднее чем за полгода.

Совет ЕЭК отметил, что электронные сигареты в некоторых странах ЕАЭС являются подакцизным товаром. Именно поэтому возможно установление дополнительного требования по нанесению на товары материального носителя, содержащего средства защиты от подделки, на уровне национального законодательства.

Система цифровой маркировки Честный знак вводится в России с 2019 года. В августе Минпромторг РФ опубликовал документ, согласно которому обязательная цифровая маркировка электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей начнется в России с 1 ноября.


Проверка детской воды


Роскачество устроило проверку питьевой воды, которая показала, что упаковка 83% образцов имела нарушения.

Большая часть нарушений связаны с достоверностью маркировки, а именно с наименованием продукции, использованием товарного знака, принадлежностью к географическому объекту и группой минерализации. Более того, вода не соответствует заявленным в маркировке физико-химическим свойствам по следующим критериям: сульфат-иона, кальция, магния, калия и натрия.

По результатам исследования Роскачества, несоответствия были выявлены у воды 25 торговых марок. Например, у 10 марок на этикетках указана категория воды, которая классифицируется только по ГОСТ, но на самом деле вода была изготовлена по собственным документам производителя.

Еще 8 марок не соответствовала требованиям законодательства в части указания географической принадлежности. Поэтому изображения и наименования географических объектов на этикетке давали потребителю ложную информацию о природных свойствах продукта. Также состав воды восьми торговых марок не соответствовал указанной группе минерализации.

Если в маркировке воды производителем были заявлены особые свойства, то товар направлялся на дополнительную лабораторную экспертизу. Таким образом, Роскачество выявило несоответствия в маркировке воды 13 марок по жесткости, содержанию сульфат-ионов, кальция, магния, калия и натрия, фторид-ионов.

Роскачество занялось проверкой соответствия документов. У многих марок воды имелось в наименовании слово детская, однако, согласно свидетельству о государственной регистрации, она предназначена для питьевых целей указания для использования детьми нет. Результаты исследования переданы Роскачеством в Минпромторг и контрольно-надзорные органы.

Именно поэтому было заявлено о необходимости ускорить продвижение вопроса обязательной маркировки упакованной питьевой воды для детского питания. Об этом сообщается на сайте Совфеда. Госкомиссии одобрили проект распоряжения кабмина о включении в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, упакованной воды для детского питания.

Количество показов: 330
Назад к списку статей
Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям
Статьи, которые могут быть вам интересны: