Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
В России уже давно действует обязательная маркировка обуви. Это правило является обязательным для производителя, импортера, оптовых и розничных продавцов. В случае нарушения назначаются штрафы и уголовная ответственность.
Маркировка товара достаточно долгий и сложный процесс для человека, который занимается этим в первый раз. Необходимо вносить каждый этап в систему Честный Знак, далее отображать это в товарном учете.
Комфортнее работать в одном окне, именно поэтому система GetMark идеальный вариант. Можно заказать коды и сообщить об их выбытии, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли.
Маркировкой называют систему, с помощью которой можно отслеживать путь товара от производителя до потребителя в процессе реализации.
DataMatrix — матричный двумерный код, в него зашифровывают данные о продукте, а именно: страна производитель, бренд, материал и размер обуви.
Код Data Matrix состоит из:
Все участники оборота обязаны создавать личный кабинет в Честном Знаке. Перед регистрацией необходимо сделать несколько настроек:
Шаг 1: оформление усиленной квалифицированной электронной подписи
Данный этап является обязательным для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Это можно сделать через любой аккредитованный удостоверяющий центр.
Шаг 2: установка программного обеспечения
Для работы с маркировкой понадобится криптографический плагин.
Шаг 3: сайт оператора маркировки
Система самостоятельно проверяет правильно и наличие всех настроек. При отсутствие проблем, на экране появится кнопка «Продолжить».
Шаг 4: вход в систему
Выберите свой сертификат УКЭП из списка.
Шаг 5: проверка сведений об организации
Если вы обнаружите ошибку, напишите в техническую поддержку Честного Знака.
Шаг 6: введите контактные данные и отправьте заявку на регистрацию в Честном Знаке
Процесс обработки длится до 24 часов. Результат будет отправлен на почту, указанную в заявке.
Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 утверждены категории обуви, сюда входят:
В обязанность продавцов входит перемаркировать остатки. Каждый старый Datamatrix код розничный магазин обязан заменить на новый до 31 марта 2023 года. В случае передачи товара со старым кодом маркировки после дедлайна, будет выписан штраф. Этапы перемаркировки следующие:
Шаг 1. Отсканируйте обувь
С помощью приложения Честный Знак отсканируйте коды на каждой паре обуви. Если в описании товара вы увидите род обуви, ИНН владельца товара, способ его ввода в оборот, а также два знака кода ТНВЭД ЕАЭС = группа 64, то обувь надо перемаркировать.
Шаг 2. Подготовьте описание
В разделе «Национальный каталог» необходимо сделать техническую карточку, добавить описание товара по следующим критериям:
Если у вас отсутствуют какие-то данные, вам необходимо узнать их у поставщика, так как без них перемаркировать товар не получится.
Шаг 3. Оформите заказ в Честном Знаке
В разделе «Управление заказами» в Честном Знаке закажите коды маркировки и укажите способ введения товара в оборот «Перемаркировка». Не забудьте указать короткий код — без этого не получится заказать новый.
Шаг 4. Печать кодов
Полученные коды необходимо напечатать и наклеить на товар.
Шаг 5. Подайте сведения о перемаркировке в Честный Знак
В документе необходимо указать:
Производитель. Его обязанность маркировать товар, описывать модели, получать коды в системе Честный Знак и наклеивать их на каждую пару обуви. В процессе передачи оптовому или розничному покупателю формируют УПД с кодами.
Импортерам же необходимо маркировать товар перед таможенными процедурами и ввозом его на территорию РФ уже с кодами. Для этого требуется передать этикетки с кодами Data Matrix на производство или на логистический склад. При дальнейшей продаже также формируют УПД.
Опт или розница получает партию товара от производителя или импортера вместе с УПД, где указаны все позиции с кодами.
Чаще всего рознице и оптовикам поступает уже промаркированная обувь. Поставщик самостоятельно размещает на ней коды. Получается, что при приемке маркировка должна быть у любой обуви.
Этап 1. Приемка
В первую очень продавцу надо подписать полученный от поставщика УПД. Коды маркировки становятся его собственностью. Делается это через ЭДО.
Этап 2. Продажа
Продавец сканирует код маркировки на кассе, информация о продаже автоматически передается через ОФД в Честный Знак.
Этап 3. Возврат
Если покупатель вернет маркированную обувь и код сохранился, то можно вернуть его в оборот. В Честный Знак надо предоставить данные о возврате.
Этап 4. Перемаркировка
Когда покупатель вернул товар, но код маркировки утерян или поврежден, то продавец должен перемаркировать обувь. Для этого он заказывает в Честном Знаке уникальный номер — GTIN, он станет частью маркировочного кода.
Для простого и быстрого процесса маркировки товара обращайтесь в компанию GetMark. Наши менеджеры ответят на все вопросы и помогут с маркировкой товара.