×
Получить бесплатный чек-лист «10 шагов для начала маркировки»
ВНЕДРЕНИЕ МАРКИРОВКИ

Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1

БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке

  • ОДЕЖДА
  • ОБУВЬ
  • ЛЕГПРОМ
  • ВОДА
  • МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
8 800 500-47-29
Звонок по России бесплатный
Маркировка обуви 2024: новости, изменения, правила
6884

Маркировка обуви 2024: новости, изменения, правила

Маркировка обуви 2024: новости, изменения, правила

В России уже давно действует обязательная маркировка обуви. Это правило является обязательным для производителя, импортера, оптовых и розничных продавцов. В случае нарушения назначаются штрафы и уголовная ответственность.

Маркировка товара достаточно долгий и сложный процесс для человека, который занимается этим в первый раз. Необходимо вносить каждый этап в систему Честный Знак, далее отображать это в товарном учете.

Комфортнее работать в одном окне, именно поэтому система GetMark идеальный вариант. Можно заказать коды и сообщить об их выбытии, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли.

Маркировка и коды Data Matrix

Маркировкой называют систему, с помощью которой можно отслеживать путь товара от производителя до потребителя в процессе реализации.

DataMatrix — матричный двумерный код, в него зашифровывают данные о продукте, а именно: страна производитель, бренд, материал и размер обуви.

Код Data Matrix состоит из:

  • идентификатора GTIN — обозначает позицию продукции в международном справочнике GS1;
  • серийного номера, ТН ВЭД ЕАЭС;
  • ключа и кода для проверки подлинности товара и защиты от копирования.

Процесс регистрации в Честном Знаке

Все участники оборота обязаны создавать личный кабинет в Честном Знаке. Перед регистрацией необходимо сделать несколько настроек:

Шаг 1: оформление усиленной квалифицированной электронной подписи

Данный этап является обязательным для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Это можно сделать через любой аккредитованный удостоверяющий центр.

Шаг 2: установка программного обеспечения

Для работы с маркировкой понадобится криптографический плагин.

Шаг 3: сайт оператора маркировки

Система самостоятельно проверяет правильно и наличие всех настроек. При отсутствие проблем, на экране появится кнопка «Продолжить».

Шаг 4: вход в систему

Выберите свой сертификат УКЭП из списка.

Шаг 5: проверка сведений об организации

Если вы обнаружите ошибку, напишите в техническую поддержку Честного Знака.

Шаг 6: введите контактные данные и отправьте заявку на регистрацию в Честном Знаке

Процесс обработки длится до 24 часов. Результат будет отправлен на почту, указанную в заявке.

Какие есть сроки и этапы маркировки

  • 1 июля 2020 года — обязательная маркировка обуви.
  • до 1 июня 2021 года — маркировка товарных остатков по полному атрибутивному составу.
  • 1 января 2022 года — обязательное использование электронного документооборота во время отгрузки и приемки маркированной продукции.
  • до 1 апреля 2023 года — перемаркировка обувных остатков, если в 2020 вводили их в оборот по упрощенному атрибутивному составу.

Список обуви, которая требует маркировки 2023 год

Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 утверждены категории обуви, сюда входят:

  • Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы
  • Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы
  • Обувь с верхом из кожи
  • Обувь с верхом из текстильных материалов
  • Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия
  • Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками
  • Обувь с защитным металлическим подноском
  • Обувь деревянная, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группировки
  • Обувь лыжная

Обувь, которая не подлежит маркировке

  • обувь на временном хранении
  • образцы не для продажи
  • обувь после взыскания или конфискации
  • для личного использования физлицами при ввозе из-за рубежа
  • при производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза
  • при таможенном транзите
  • для продажи в duty free

Процесс перемаркировки остатков в 2023 году

В обязанность продавцов входит перемаркировать остатки. Каждый старый Datamatrix код розничный магазин обязан заменить на новый до 31 марта 2023 года. В случае передачи товара со старым кодом маркировки после дедлайна, будет выписан штраф. Этапы перемаркировки следующие:

Шаг 1. Отсканируйте обувь

С помощью приложения Честный Знак отсканируйте коды на каждой паре обуви. Если в описании товара вы увидите род обуви, ИНН владельца товара, способ его ввода в оборот, а также два знака кода ТНВЭД ЕАЭС = группа 64, то обувь надо перемаркировать.

Шаг 2. Подготовьте описание

В разделе «Национальный каталог» необходимо сделать техническую карточку, добавить описание товара по следующим критериям:

  • модель производителя;
  • страна производства;
  • 10-значный код ТНВЭД ЕАЭС;
  • вид обуви;
  • вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
  • вид материала, использованного для изготовления подкладки и подошвы;
  • товарный знак (при наличии);
  • ИНН российского производителя, или ИНН импортера;
  • цвет;
  • размер в штихмассовой системе;
  • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме).

Если у вас отсутствуют какие-то данные, вам необходимо узнать их у поставщика, так как без них перемаркировать товар не получится.

Шаг 3. Оформите заказ в Честном Знаке

В разделе «Управление заказами» в Честном Знаке закажите коды маркировки и укажите способ введения товара в оборот «Перемаркировка». Не забудьте указать короткий код — без этого не получится заказать новый.

Шаг 4. Печать кодов

Полученные коды необходимо напечатать и наклеить на товар.

Шаг 5. Подайте сведения о перемаркировке в Честный Знак

В документе необходимо указать:

  • дату перемаркировки;
  • причину перемаркировки «Выявлены ошибки описания товара»;
  • новые коды идентификации, на которые будут заменены предыдущие;
  • код идентификации, который подлежит замене.

Особенности маркировки обуви

Производитель. Его обязанность маркировать товар, описывать модели, получать коды в системе Честный Знак и наклеивать их на каждую пару обуви. В процессе передачи оптовому или розничному покупателю формируют УПД с кодами.

Импортерам же необходимо маркировать товар перед таможенными процедурами и ввозом его на территорию РФ уже с кодами. Для этого требуется передать этикетки с кодами Data Matrix на производство или на логистический склад. При дальнейшей продаже также формируют УПД.

Опт или розница получает партию товара от производителя или импортера вместе с УПД, где указаны все позиции с кодами.

Чаще всего рознице и оптовикам поступает уже промаркированная обувь. Поставщик самостоятельно размещает на ней коды. Получается, что при приемке маркировка должна быть у любой обуви.

Пошаговая инструкция для торговли маркированной обувью

Этап 1. Приемка

В первую очень продавцу надо подписать полученный от поставщика УПД. Коды маркировки становятся его собственностью. Делается это через ЭДО.

Этап 2. Продажа

Продавец сканирует код маркировки на кассе, информация о продаже автоматически передается через ОФД в Честный Знак.

Этап 3. Возврат

Если покупатель вернет маркированную обувь и код сохранился, то можно вернуть его в оборот. В Честный Знак надо предоставить данные о возврате.

Этап 4. Перемаркировка

Когда покупатель вернул товар, но код маркировки утерян или поврежден, то продавец должен перемаркировать обувь. Для этого он заказывает в Честном Знаке уникальный номер — GTIN, он станет частью маркировочного кода.

Какие новости маркировки?

  • В Пятигорске таможенники обнаружили 90 тыс. пар нелегальной обуви. Она находилась в торговых точках и на складах рынка. Поддельную обувь правоохранители изъяли и отправили на экспертизу.
  • В России с начала 2023 года перемаркировали более 55 млн пар обуви.
  • С введением маркировки число нарушений на рынке обувной продукции снизилось в 2,5 раза. За это время проверено более 5 млн пар обуви российского и иностранного производства, из которых почти 900 тысяч были с нарушением правил маркировки.

Для простого и быстрого процесса маркировки товара обращайтесь в компанию GetMark. Наши менеджеры ответят на все вопросы и помогут с маркировкой товара.

Количество показов: 6884
Назад к списку статей
Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям
Статьи, которые могут быть вам интересны: