Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер GS1
Уже с 2022 года реализуется продажа маркированного товара через маркетплейсы. Сюда входят различные категории товаров, в данной статье мы расскажем о всех нюансах маркировки для маркетплейсов.
Продавать маркированный товар с помощью GetMark намного проще и понятней. Наши менеджеры помогут на всех этапах и сделают процесс маркировки быстрым!
Под обязательную маркировку попадают все продукты, что и для обычной продажи, а именно: парфюмерия, обувь, одежда, домашний текстиль, молочные продукты, питьевая вода. Практически все товары, которые попадают под обязательную маркировку, можно продавать на маркетплейсах. Также маркировке подлежат табачные продукты, но на маркетплейсах их реализация запрещена законом.
Перед производством, импортом или продажей данных товаров, необходимо должны зарегистрироваться в системе маркировки Честный Знак. Участников рынка, которые игнорируют это требование или торгуют товарами с поддельными кодами маркировки (КМ), уже штрафуют, а их товар — изымают.
Маркетплейсы работает наряду с розничными магазинами, оптовиками и производителями. Маркетплейсы обязательно передают сведения о товарах с кодами в Честный Знак. Но это реализуется в случае если площадке переходят права собственности на товар. Только тогда магазин сообщает системе маркировки, что он передал товары и права на КМ маркетплейсу.
Права собственности на товар переходят маркетплейсу, если продавец передал информацию о кодах через Честный Знак, а не в УПД.
Еще онлайн-площадка может выводить товары из оборота после продажи. В этом случае ее сотрудники также передают данные в Честный Знак.
Для каждой площадки есть свои правилами работы, мы расскажем про работу с маркированным товаром на OZON. Ozon начинает работу с маркированными товарами, как только магазин создает заявку на поставку. Задача маркетплейса — проверить продукцию и цифровые коды, нанесенные на упаковку. В первую очередь продавец оформляет заявку на поставку в личном кабинете на сайте маркетплейса. Далее продавец перечисляет товары, которые прошли модерацию, и указывает, сколько из них он хочет поставить на склад. Если в поставке есть товар с маркировкой, то продавец получит уведомление. Без сведений о кодах маркировки товаров, поставку не разрешат.
На данный момент передать тремя способами.
Ozon предлагает две схемы работы с продавцами: FBS — когда товары хранятся на складе селлера, и FBO — если магазин отвозит продукцию на склад маркетплейса. Но без отгрузки в Честном Знаке поставки не происходит.
Валдберис не требует от магазина передачи кодов маркировки и отгрузки в Честном Знаке. Все проще, если на упаковках не окажется кодов, Wildberries их не примет. В процессе покупки и оплаты товара, работники маркетплейса сканируют этикетку на упаковке. Это требуется вывода кода маркировки из оборота. Далее отчет по таким товарам появляется в личном кабинете продавца на сайте Wildberries.