×
Маркировка одежды для производителей
101

Маркировка одежды для производителей

Маркировка одежды для производителей
Обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года подлежат все изделия легкой промышленности, указанные в распоряжении № 792. А с 1 января 2021 году закон о маркировке будет распространяться на всю текстильную продукцию. А вот 1 февраля 2021 года будет конечная дата маркировки остатков товаров. Маркировка всех видов одежды и текстиля должна быть введена к 2024 году.

Обязанность проведения маркировки возлагается на производителей, розничных продавцов, импортеров и оптовых дистрибьюторов. Это дает возможность подтвердить оригинальность продукта на всех этапах. В данной статье мы расскажем, как же работать производителю с маркировкой, какие есть особенности и секреты.


Какую же одежду обязательно маркировать?


Все товары, которые перечислены в распоряжении № 792, подлежат обязательной маркировке, а именно штормовки, ветровки, блузки, накидки, плащи, пальто и полупальто, спецодежда, постельное белье и др. Сюда также относят вещи из натуральной и композитной кожи, трикотажа. 


С какой целью маркируют одежду и текстиль?


Основная задача маркировки одежды - это уменьшение количества контрафактных вещей. На данный момент процент подделок на рынке составляет до 40 %. Данный фактор является критичным для экономики страны, а также наносит вред легальным изготовителям одежды и обычным людям! Они часто покупают некачественный и небезопасный товар.


Какие же обязанности есть у производителя?


Для вновь зарегистрированных компаний или предпринимателей, которые собираются производить, импортировать или реализовывать одежду и текстиль, тоже есть свои сроки:
  • на регистрацию в системе прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК» отведено 7 дней;
  • на тестирование программно-аппаратного комплекса и его подготовку к работе с идентификаторами отведено 30 дней.

Из всех участников реализации продукта на рынке у производителей больше всего обязанностей. Товар маркируется производителем еще на производстве с помощью техники. Существует два варианта маркировки. Код Data Matrix наносится на ярлык одежды, упаковку или специальные носители. Наносится код при помощи термотрансферного принтера, внедряемого в производственную линию. Более того производителю необходимо подключиться к электронной системе товароучета. Это понадобится для того, чтобы правительство отслеживало путь товара.

Программное обеспечение, которое потребуется:
  • криптографическая утилита;
  • плагин для браузера, позволяющий работать с электронной подписью;
  • специализированное ПО для работы с маркированными товарами;
  • система учета продукции.


ЭДО при реализации маркированной одежды


Система «Честный знак» прослеживает движение товара, а с помощью онлайн-касса, которая подключена к системе ЭДО. Весь процесс реализации занимает несколько этапов:
  • Производитель регистрирует товары на портале «Честный знак», получает коды Data Matrix, наносит их на упаковку.
  • При передаче товара оптовику он составляет и отправляет первичные документы оператору ЭДО. Коды маркировки автоматически перенаправляются в ИС «Маркировка».


Кто занимается проверкой маркировки одежды и текстиля?


В первую очередь этим занимается Роспотребнадзор. Учреждение инспектирует организации, торгующие маркированным товаром. Внеплановые проверки выполняются по обращениям граждан.
Любой гражданин страны может верифицировать подлинность одежды и товаров легкой промышленности. Для этого есть мобильное приложение «Честный ЗНАК». Оно использует камеру смартфона как считыватель Data Matrix кодов. Если информация в коде не соответствует реальности, пользователь через приложение передаёт сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство выявит и оштрафует нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.
Количество показов: 101
Назад к списку статей
Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям
Статьи, которые могут быть вам интересны: