Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые правила маркировки пива, которые коснутся всех участников оборота: производителей, импортеров, оптовиков и розницы.
Новые этапы в маркировке пива
До 1 сентября 2024 года в маркировке пива участвуют только производители, импортеры и розничные магазины. Первые заказывают коды в Честном знаке, маркируют продукцию. Розница выводит товары на кассе. Оптовики при приемке и отгрузке пользовались внутренней документацией и никак не отчитывались в ГИС МТ.
С 1 сентября они должны зарегистрироваться в Честном знаке. А с введением обязательного ЭДО и поэкземплярного учета для пива в кегах с 1 марта 2025 года — наполнять УПД кодами маркировки.
Для производителей отправка отчета о нанесении в Честный знак будет приравнена к вводу в оборот. А импортеры из стран ЕАЭС начнут направлять уведомление о вводе в оборот в Честный знак:
Импортеры из других стран могут не подавать уведомление: федеральная таможенная служба самостоятельно направит данные о вводе в оборот на основании таможенных документов. Если импортер хочет ускорить процесс, то может подать уведомление сам.
До 1 марта 2025 года производителям, импортерам, оптовикам и рознице нужно выбрать оператора ЭДО, получить электронную подпись на руководителя. С этого срока они начнут передавать данные об обороте пива в кегах в поэкземплярном учете, то есть наполнять УПД кодами маркировки. С 1 сентября 2025 года те же требования коснутся пива в потребительской упаковке.
Обмениваться УПД с кодами маркировки производители и импортеры должны в том числе при перемещении продукции между своими подразделениями, например, разными складами.
Обмен УПД между контрагентами у участников оборота пива будет отличаться от других товарных групп, в которых сначала компании подписывают документ между собой и затем передают его в Честный знак.
После введения поэкземплярного учета участники оборота при приемке могут столкнуться с пересортицей: когда нанесенные коды маркировки на товаре не совпадают с указанными в УПД. Такую кегу или бутылку невозможно продать, поскольку ее нет на балансе. Чтобы устранить пересортицу, есть два способа.
В этой товарной группе УПД должен содержать важный параметр — либо уникальный идентификатор перевозочного документа, либо номер бумажной транспортной накладной с номером транспортного средства.
Уникальный идентификатор присваивается при формировании перевозочных документов в ГИС ЭПД — государственной информационной системе электронных перевозочных документов. Таким образом повышается контроль за подакцизными товарами.