Официальная маркировка шин с Getmark,
упростим процесс получения кодов маркировки
и настроим все процессы.
Новые пневматические шины и покрышки:
• для легковых автомобилей;
• для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
• для мотоциклов;
• резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
• резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Из обязательной маркировки исключили:
• б/у и восстановленные шины (летние и зимние) для грузовых, легковых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственной техники;
• взаимозаменяемые протекторы;
• велосипедные шины;
• ободные ленты;
• авиационные шины;
• резиновые камеры;
• шины, вмонтированные на диски или являющиеся составной частью автомобиля.
Шаг 1. Проверить, нужно ли маркировать товары
Шаг 2 . Получить ЭЦП
Шаг 3. Сделать декларацию или сертификат соответствия
Шаг 4. Зарегистрироваться в ГС 1
Шаг 5. Заключить договор с оператором ЭДО
Шаг 6. Описать товар для получения GTIN
Шаг 7. Получить коды маркировки
Шаг 8. Сделать УПД для продажи
Шаг 9. Вернуть в оборот код маркировки / выполнить перемаркировку
С 2020 года в России введена обязательная маркировка автомобильных шин с использованием двумерного кода DataMatrix и национальной цифровой системы «Честный Знак». Эта инициатива, хоть и вызывает вопросы у некоторых участников рынка, призвана решить ряд важных проблем и принести пользу потребителям, добросовестным производителям и продавцам.
Российский рынок шин, к сожалению, не застрахован от присутствия поддельной и нелегально ввезенной продукции. Контрафактные шины обычно уступают в качестве оригинальным, имеют меньший срок службы, а главное – представляют серьезную опасность для водителя и других участников дорожного движения.
Использование некачественных материалов, нарушение технологии производства и отсутствие контроля безопасности – все это может привести к авариям и трагическим последствиям.
Маркировка легковых покрышек призвана решить множество проблем. К наиболее значимым плюсам относятся:
Государство также защищает свои интересы. Маркировка внедорожных шин и других типов покрышек препятствует нелегальному ведению бизнеса на территории страны. Соответственно, недополученные налоговые сборы возвращаются в бюджет.
DataMatrix – это своего рода «электронный паспорт» шины. С 2020 года в России введена обязательная маркировка специальным цифровым кодом. Он содержит информацию о производителе, характеристиках продукции и позволяет отслеживать ее перемещение от завода до потребителя. Считав этот код специальным приложением, можно получить полную информацию.
Выбор автомобильных шин – ответственная задача, ведь от них напрямую зависит безопасность на дороге. Ориентироваться в многообразии предложений и характеристик поможет понимание маркировки, нанесенной на боковину покрышки. Она содержит важную информацию о размере, допустимой нагрузке, скорости и других параметрах.
Разберем основные типы маркировки, которые можно найти на боковине шины:
Необходимо знать, что означает маркировка автомобильных шин, чтобы сделать правильный выбор. Всегда сверяйтесь с рекомендациями производителя автомобиля при покупке новых покрышек. От этого зависит их срок службы и безопасность на дороге.
Шина должна быть промаркирована уникальным знаком КИЗ, представляющим собой Data Matrix код. Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что маркировка шин для скутера также является необходимостью.
Изменения в законе касаются покрышек для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Маркировка велосипедных шин на текущий момент не требуется, но не исключено, что подобное положение появится в будущем.
Маркировке подлежат все этапы оборота шин: производство, импорт, оптовая и розничная торговля. Все участники должны быть зарегистрированы в системе «Честный Знак». Операции с маркированными шинами (ввод в оборот, перемещение, продажа) должны фиксироваться в информационной системе мониторинга.
Участники оборота обязаны обеспечить наличие необходимого оборудования для сканирования идентификационных кодов и передачи данных в систему.
1. Подтверждение подлинности. Основная цель «Честного Знака» – борьба с контрафактом. Маркировка позволяет потребителю убедиться, что он покупает оригинальную, легально произведенную шину, а не подделку. Это повышает доверие к продукту и бренду.
2. Маркировка способствует более осознанному выбору шин, основанному на информации о характеристиках, происхождении и безопасности продукта. С помощью мобильного приложения со сканером штрих-кода покупатель сможет получить всю интересующую информацию – вплоть до расположения завода-изготовителя.
3. Повышение лояльности к брендам. Производители, активно использующие маркировку и обеспечивающие прозрачность информации о своей продукции, не только защищают себя от штрафов и проблем с контролирующими органами. Они также смогут повысить лояльность потребителей, что положительно отражается на продажах.