Top.Mail.Ru
×
Получить бесплатный чек-лист «10 шагов для начала маркировки»
Получить бесплатный чек-лист «10 шагов для начала маркировки»

Маркировка соков, воды
и безалкогольных напитков
Честный Знак

С 1 марта 2022 года к маркировке присоединились участники
оборота упакованной воды, а с 1 сентября 2023 года — соков
и безалкогольных напитков. Они также должны обмениваться
наполненными УПД по объемно-сортовому учету.

Мероприятия

Вебинары, круглые столы, лекции
Вебинар
Онлайн

12 декабря в 11:00
«Маркировка 2025: третья волна легпрома, пилотные группы, решения для вашего бизнеса для всех УОТ»
Алёна Захарова
CPO компании Getmark,
эксперт по маркировке
Регистрация

Обучающее видео про маркировку воды / б/а напитков
Сроки маркировки
Ссылки на документы
Какая вода, б/а напитки, соки подлежит маркировке
Какая вода, б/а напитки, соки не подлежит маркировке
Маркировка остатков
Инструкция

Обучающее видео про маркировку воды / б/а напитков

Сроки маркировки воды

1 ноября 2022 года
Начало объемно-сортового учета маркированной воды
Обязательно использовать электронный документооборот при отгрузке и приемке товаров. При этом необходимо подавать сведения о партиях упакованной воды без указания конкретных кодов маркировки, а только код типа питьевой воды и количество единиц в партии.
1 марта 2023 года
Розница обязана продавать маркированную воду через ККТ и передавать сведения о реализации продукции в Честный знак.
1 марта 2025 года
Стартует поэкземплярный учет маркированной воды
С этого момента участники оборота будут передавать в систему сведения о каждой единице товара с цифровым кодом.

Сроки маркировки детской воды:

1 сентября 2023 года
Производители и импортеры упакованной детской воды обязаны зарегистрироваться в системе Честный знак и описать свои товары в каталоге.
К этому времени должны быть полностью настроены процессы по маркировке: заказ кодов, их нанесение на товар, ввод в оборот.
1 марта 2024 года
Обязательная подача сведений о выводе из оборота при розничной продаже с применением контрольно-кассовой техники.
С 1 марта 2024
по 28 февраля 2025
Участники оборота ведут объемно-сортовой учет: передают сведения о коде товара и количестве потребительских упаковок при обороте и выводе из оборота.
1 марта 2025 года
по 28 февраля 2025
Стартует поэкземплярный учет маркированной воды
С этого момента участники оборота будут передавать в систему сведения о каждой единице товара с цифровым кодом.

Маркировка б/а напитков:

1 сентября 2023
Производители и импортеры регистрируются в Честном знаке.
1 декабря 2023
Производители и импортеры маркируют безалкогольные напитки в стекле и полимерной упаковке (кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье).
1 марта 2024
Производители и импортеры маркируют напитки в алюминиевых и полимерных банках (кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье).
1 июня 2024
Производители и импортеры маркируют все напитки в в кегах, Tetra Pak и прочих видах упаковок.
5 ноября 2024
Начало объемно-сортового учета
При продаже напитков (кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье) в стекле, полимерной упаковке, в алюминиевой и полимерной банке продавец сканирует код маркировки и передает сведения в Честный знак о выводе товара из оборота.
1 марта 2025
Вывод из оборота напитков в стеклянных и полимерных упаковках, в алюминиевых и полимерных банках, а также в кегах с помощью онлайн-кассы.
1 марта 2026
Все участники оборота ведут поэкземплярный учет.

Какая вода, б/а напитки, соки подлежит маркировке

Состав продукции, подлежащей обязательной маркировке, условия и сроки регулирует Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 №841. Маркировать нужно воду с кодами ТН ВЭД:
• 2201,
• 2201 10,
• 2201 10 110 0,
• 2201 10 190 0,
• 2201 10 900 0,
• 2201 90 000 0.

Сюда попали питьевая и минеральная вода (природная и искусственно минерализованная). Код относится и к газированным, и к негазированным водам, но только к тем, в составе которых нет сахара, подсластителей, вкусовых или ароматических добавок.

Маркировка соков и б/а напитков:
• компоты фруктовые и ягодные;
• квасы;
• морсы;
• напитки безалкогольные, включая газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих веществ, сок, вкусоароматические вещества;
• напитки на растительном сырье.

Полный список товаров — в таблице.

Какая вода, б/а напитки, соки не подлежит маркировке

Не маркируют напитки для диетического лечебного и диетического профилактического питания, для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин, а также концентраты и замороженные соки.

В код 2201 входят также лед и снег. Они под маркировку не попали. Кроме того, это вода:
• для детского питания,
• для таможенного транзита и экспорта,
• образцы упакованной воды для проведения испытаний при их хранении и транспортировке,
• для продажи в магазинах беспошлинной торговли,
• при ввозе из-за рубежа для собственного потребления,
• предназначенная для официального использования дипломатическими представительствами,
• на хранении у производителя.

Маркировка остатков

Продавайте до окончания срока годности, если:
• минеральная вода произведена до 1 декабря 2021
• обычная питьевая вода произведена до 1 марта 2022
Маркировать остатки не нужно.
Если товары произведены после этих дат и на них нет кодов маркировки — это нелегальная продукция. Хранить и продавать ее нельзя.

Остатки безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соки, произведенные или ввезенные в Российской Федерацию до даты старта обязательной маркировки, не подлежат маркировке.

В соответствии с ППРФ от 31.05.2023 №887 (пункт 6) оборот и вывод из оборота немаркированных отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, произведенных или ввезенных в РФ до соответствующей даты, установленной пунктом 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации (СИ) на товар и их ввод в оборот становится обязательным, допускается до окончания срока годности указанных отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков.

Инструкция

Шаг1. Проверить, нужно ли маркировать товары
Шаг 2 . Получить ЭЦП
Шаг 3. Сделать декларацию или сертификат соответствия
Шаг 4. Зарегистрироваться в системе «Честный знак»
Шаг 5. Зарегистрироваться в ГС 1
Шаг 6. Заключить договор с оператором ЭДО
Шаг 7. Описать товар для получения GTIN
Шаг 8. Получить коды маркировки
Шаг 9. Сделать УПД для продажи
Шаг 10. Вернуть в оборот код маркировки / выполнить перемаркировку


Больше информации в нашем бесплатном чек-листе «10 шагов для начала маркировки»

Часто задаваемые вопросы

Кто является участником оборота маркированных напитков и соков?
Юрлица, ИП и филиалы иностранных компаний — налоговые резиденты РФ, которые осуществляют ввод в оборот, оборот или вывод из оборота безалкогольных напитков, в том числе производители.Исключения — компании и ИП, которые:
покупают маркированные товары не для последующей продажи;
доставляют их или выступают платежными агентами;
проводят сделки, составляющие гостайну.
Что делать с остатками?
Маркировать остатки не требуется. Продавайте, пока не истечет срок годности.
Подлежит ли маркировке сладкая газированная вода?
Да, обязательная маркировка сладких газированных напитков тоже стартует в 2023 году. Сроки такие же, как для других безалкогольных напитков, и зависят от типа упаковки.
Какие безалкогольные напитки не надо маркировать?
Напитки для спортсменов, беременных и кормящих женщин, для диетического питания, БАД со свидетельствами о государственной регистрации, а также концентраты, свежевыжатые и замороженные соки.
Когда нужно нанести коды маркировки на импортные товары?
Нанести коды маркировки на товары необходимо:
при ввозе с территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — до пересечения государственной границы РФ;
при ввозе из других стран — до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.

Оставьте заявку
на консультацию

Наш специалист свяжется с вами, подробнее расскажет о предложении и поможет подобрать решение.
Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений

База знаний

Наши партнёры

Мы сотрудничаем с ведущими компаниями и экспертами в своей области,
мы обеспечиваем высочайший уровень сервиса и инновационные решения.