Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер GS1
В 2025 году вся обувь подлежит обязательной маркировке. Импортная обувь не является исключением. Маркировка импортной обуви защищает рынок от контрафактной продукции и гарантирует потребителю качество и подлинность товара, а бизнесу — честную конкуренцию.
В данной статье мы расскажем о всех нюансах маркировки импортной обуви.
Обязательная маркировка обувных товаров DataMatrix кодом действует с 1 июля 2020 года. Запрещено производить, ввозить, хранить и продавать обувь без маркировки. Цифровой код позволяет проследить путь товара от конвейера на производстве до вывода его из оборота после продажи конечному покупателю.
Обязанность по маркировке обуви лежит на производителях и импортерах. Маркировка импортной обуви защищает рынок от контрафактной продукции и гарантирует потребителю качество и подлинность товара, а бизнесу — честную конкуренцию.
ФТС и оператор национальной системы маркировки ЦРПТ интегрировали системы обмена данными для контроля за маркировкой импортной продукции. В данной статье расскажем, как импортеру маркировать обувь из Китая, откуда в Россию ввозится большая часть обувной продукции, или из любой другой страны. Также расскажем, как импортеру обуви работать с маркировкой и продавать внутри страны.
Список обувных изделий, подлежащих обязательной маркировке указан в распоряжении Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р. В него вошли товарные позиции ТН ВЭД:
Импортер должен промаркировать обувные товары:
Порядок действий по маркировке импортируемой обуви:
За импорт и продажу немаркированной обувной продукции предусмотрены штрафы и конфискация.
Когда не нужно маркировать обувь:
Полный список исключений указан в Постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 N 860.
Преимущества работы с GetMark для участников торгового оборота:
«База знаний» GetMark предлагает пользователям инструкции, руководства, ответы на часто задаваемые вопросы и вебинары.
Если у вас остались вопросы по маркировке обувных товаров, сотрудники GetMark бесплатно проконсультируют вас.
Все участники сделки должны быть зарегистрированы в «Честном ЗНАКе».
При продаже обувной продукции оптом по договору поставки импортер (продавец) должен зайти в свой личный кабинет в системе маркировки и сделать отгрузку товаров. Для этого нужно в течение трех рабочих дней со дня отгрузки, который указан в документах, сформировать уведомление и приложить к нему первичные документы, по которым товары были проданы. Уведомление нужно подписать УКЭП.
Для того, чтобы принять товар покупатель также должен зайти в личный кабинет и подтвердить, что обувь получена им фактически.
При продаже товаров в розницу вывод из оборота происходит через онлайн-кассу, которая должна быть интегрирована с ОФД. ОФД сообщает в «Честный ЗНАК» о выводе товара из оборота. Также для упрощения процесса торговли маркированной продукцией можно установить товароучетную систему.
Продавец сканирует код товара на кассе. Касса вносит наименование изделия в чек. При продаже изделия на чеке печатается буква «М». Это значит, что обувь промаркирована и система распознала код. ОФД автоматически направляет данные о продаже изделия в ФНС и систему маркировки. Товар выводится из оборота.
Если импортер продает маркированный товар предприятию для собственных нужд, то товары выводятся из оборота в момент передачи их покупателю.
Маркировка обувных остатков импортером запрещена с 01.09.2020 года. Товары, непромаркированные до этой даты, не имеют законного статуса: не могут храниться и продаваться.
Если импортер получил и распечатал коды маркировки, но не ввел их в оборот из-за утери, порчи или уничтожения, то такие они должны быть списаны через систему маркировки. Утерянные или испорченные обувные изделия также подлежат списанию через программу.
В случае возврата покупателем маркированного обувного изделия этикетку с кодом нужно отсканировать и вернуть товар в оборот. Если этикетка повреждена, но ее можно идентифицировать, то штрих-код можно распечатать заново. В противном случае изделие нужно маркировать заново.
По общему правилу импортные товары должны маркироваться на заводах, иностранных распределительных центрах и складах.
В феврале 2021 появилась возможность маркировать обувь на российской территории. Для этого импортируемый товар должен быть помещен под таможенную процедуру «свободной таможенной зоны» в ПОЭЗ «Ульяновск».
Товары в этом случае освобождаются от уплаты налогов и таможенных платежей.
Для того, чтобы ввозить и реализовывать продукцию таким образом, нужно быть резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ). Теперь резиденты могут маркировать продукцию цифровым кодом DataMatrix прямо на территории портовой ОЭЗ.
Нововведения позволят инвесторам развивать новое направление деятельности в регионе — маркировку товаров.