Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
На данный момент на территории РФ действует маркировка постельного белья и других товаров легкой промышленности. Именно поэтому производители, продавцы и импортеры обязаны маркировать текстиль, который собираются продавать.
С 1 января 2022 года были введены следующие изменения: участники системы маркировки могут передавать права собственности на продукцию с кодами только через ЭДО. В случае уклонения от маркировки назначаются штрафы.
Обязательство наносить специальные коды с информацией о товаре относится к производителям, импортерам следующих категорий: постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.
В маркировке указывают размер, модель изделия, товарный знак, вид продукции, страна производства и цвет. Поэтому тем кто шьет или продает товары из этой группы, нужно заказывать разные коды маркировки, если пододеяльники, наволочки или другие товары отличаются по одному из параметров.
Маркировка постельного белья и другой текстильной продукции реализуется со специальными кодами. Для маркировки используют двухмерный штрихкод DataMatrix, он нужен для каждого конкретного товара.
В первую очередь производитель заказывает коды в системе маркировки Честный Знак, а затем должен ввести описание каждого товара. Если к производителю поступает запрос от оптовика, он создает универсальный передаточный документ. По новым правилам он передается между сторонами в электронном виде, и в него включаются коды всех товаров в партии.
Оптовик получает УПД через систему электронного документооборота. После поступления текстиля, а также одежды и любой другой маркированной продукции легкой промышленности он должен сверить коды продукции и подписать УПД.
Участники оборота, которые торгуют постельным и другим бельем в розницу, тоже получают такой документ от производителей и подписывают его после проверки. Выходит, что информация о выведенном на рынок текстиле заносится в систему на каждом этапе.
С 1 января 2021 года на территории РФ реализация немаркированного домашнего текстиля запрещена. Нарушителей правил штрафуют.
Для маркировки текстильной продукции требуется 2D штрихкод DataMatrix. Он располагается на этикетке конкретного товара, на упаковке или ярлыке. Данный способ подходит для большинства категорий товаров. Такой код не повторяются даже после того, как продукцию уже вывели из оборота. Код, который производитель наносит на изделие, должен содержать:
В двухмерных штрихкодах зашифрованы сведения о каждом товаре. Удобнее всего из распознавать с помощью терминала сбора данных или 2D сканера.
Вам необходимо:
Узнать о правилах маркировки всех изделий легкой промышленности, включая домашний текстиль, можно из постановления Правительства № 1956.