×
Получить бесплатный чек-лист «10 шагов для начала маркировки»
ВНЕДРЕНИЕ МАРКИРОВКИ

Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1

БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке

  • ОДЕЖДА
  • ОБУВЬ
  • ЛЕГПРОМ
  • ВОДА
  • МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
8 800 500-47-29
Звонок по России бесплатный
Маркировка духов: новости и изменения в 2024 году
779

Маркировка духов: новости и изменения в 2024 году

Маркировка духов: новости и изменения в 2024 году

Импортная парфюмерия начала расти на российском рынке. По итогам января—сентября 2023 года ввоз парфюма в страну вырос на 47,6% год к году, до 45,5 млн флаконов, что составляет 41% рынка. Спрос на данный товар увеличивается, но и стоимость продукта стала выше.

Доля импортного парфюма за этот период в структуре предложения выросла на 3,1 процентного пункта, до 41%. Внутреннее производство по итогам трех кварталов увеличилось на 28,2%, до 62,9 млн флаконов.

В 2022 году были введены внешнеторговые ограничения на российском рынке росла на поставщиков из Франции, Испании, Германии и других стран.

800 миллиардов рублей: был оборот рынка косметики для ухода и парфюмерии в РФ в 2022 году.

В последний год крупные торговые сети развивали прямой импорт, потому на российский рынок вышло множество новых парфюмерных и косметических марок, в том числе из Греции и Испании. Также в конце третьего квартала ритейлеры стали наращивать поставки, чтобы обеспечить повышенный спрос в преддверии новогодних праздников, а также следующих на ними 23 Февраля и 8 Марта. По его оценкам, в четвертом квартале 2023 года рост импорта может продолжиться из-за снижения курса доллара.

Некоторые связывают рост импорта с выстраиванием новых логистических цепочек и появлением поставщиков в странах Азии. Например, сеть «Иль де Ботэ» увеличила долю поставок парфюмерных брендов из стран Ближнего Востока. В первые месяцы 2023 года отмечался и рост ввоза парфюмерии из стран ЕАЭС, что связывали с развитием параллельного импорта. В перечень разрешенных к параллельному импорту включены такие марки, как Lancome, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani. В «Иль де Ботэ», «Золотом яблоке», «Лэтуаль» и «Рив Гош».

На непродовольственных рынках, в том числе парфюмерии и косметики, освободились ниши после сокращения присутствия иностранных брендов.

Из-за существенного сокращения рекламной и маркетинговой активности мировых брендов у местных игроков появилась возможность повысить узнаваемость.

По словам экспертов в России в основном работают небольшие производители бюджетной парфюмерии, у которых могут быть сложности с закупками ингредиентов, обычно поставляемых крупными партиями.

Продажи парфюмерии в России за три квартала 2023 года, по данным ЦРПТ и ННЦК, в рознице выросли на 15,92% год к году. Средние цены на духи и туалетную воду в третьем квартале были ниже прошлогодних, а стоимость наиболее дорогой парфюмерной воды в среднем выросла на 10,5% год к году, до 2,54 тыс. руб. за единицу товара.

Рост средних цен связан с удорожанием логистики, появлением на полках импортного парфюма, закупленного по высокому курсу валюты, а также с зависимостью местных поставщиков от импортных компонентов и материалов.

Количество показов: 779
Назад к списку статей
Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям
Статьи, которые могут быть вам интересны: