×
Получить бесплатный чек-лист «10 шагов для начала маркировки»
ВНЕДРЕНИЕ МАРКИРОВКИ

Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1

БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке

  • ОДЕЖДА
  • ОБУВЬ
  • ЛЕГПРОМ
  • ВОДА
  • МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
8 800 500-47-29
Звонок по России бесплатный
Маркировка парфюма, последние новости
502

Маркировка парфюма, последние новости

Маркировка парфюма, последние новости

Для чего нужна маркировка парфюма?

Обязательная маркировка духов направлена на контроль оборота парфюмерии. Такой подход побуждает теневой бизнес становиться легальным, тем самым увеличивая налоговые поступления в бюджет.

Вторая цель – борьба с поддельной продукцией, которая может принести вред покупателям. По оценкам правоохранителей и независимых экспертов, в России каждый год оборот поддельной парфюмерии составляет 5,6 млрд рублей. Основная часть фальшивой парфюмерии продаётся через интернет-магазины и социальные сети.

Поддельная парфюмерия производится в Объединенных Арабских Эмиратах, в Китае, в Турции и в Польше. Чаще всего подделывают популярные ароматы всемирно известных брендов.

Такая практика приносит ущерб экономике, законопослушным продавцам и производителям. Однако главная опасность заключается в том, что фальшивые духи могут быть вредны для здоровья и даже опасны для жизни. В их составе могут быть использованы дешевые спирты, красители и другие химические вещества. Для усиления аромата добавляются фталаты, крайне токсичные вещества. Последствия использования такого парфюма - раздражение кожи, аллергические реакции, пятна на одежде, накопление в организме и вызов серьезных заболеваний.

Маркировка позволяет отслеживать каждый товар от начала производства на фабрике до продажи потребителю. Благодаря маркировке весь парфюмерный рынок должен перейти на новый уровень развития, ставя предпосылки для более прозрачного функционирования и создавая условия для честной торговли.


Постановление правительства о маркировке духов

Мы собрали для вас ссылки с постановлениями, вы сможете подробнее их изучить:

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило парфюмерную продукцию, подлежащую маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1957 от 31 декабря 2019 года определило сроки и правила маркировки духов.


Сроки маркировки духов

  • С 1 декабря 2019 года до 31 марта 2020 года — участникам необходимо было зарегистрироваться регистрируются в системе Честный знак.
  • С 1 октября 2020 года — участники обязаны сообщать в Честный ЗНАК информацию о всех передвижениях товара: производстве, импорте, приемке, продаже. С 1 октября 2020 года немаркированный товар запрещено продавать.
  • До 30 сентября 2021 года необходимо было продать все немаркированные остатки.
  • С 1 по 31 октября 2021 года – учреждения розничной торговли должны промаркировать нераспроданные остатки духов. Немаркированные остатки подлежат списанию.
  • С 1 ноября до 1 декабря 2021 года – розничные магазины обязаны ввести в оборот промаркированную парфюмерию – передать сведения о ней в «Честный ЗНАК».
  • С 1 января 2022 года – все участники оборота парфюма должны использовать электронный документооборот (ЭДО) при отгрузке и приёмке маркированной продукции.
  • С 1 октября 2022 года – запрещается продавать без нанесённых кодов Data matrix импортные наборы духов и парфюмерии. До этой даты разрешено торговать данной продукцией без маркировки.

Виды парфюма, подлежащие обязательной маркировке

Маркировке подлежит парфюмерия с кодами ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11.

  • Духи – 20.42.11.110
  • Вода туалетная – 20.42.11.120
  • Одеколоны – 20.42.11.130

Какую парфюмерию не нужно маркировать?

Парфюмерию, которая не предназначена для продажи, не маркируют! Например, тестеры, пробники, экспериментальные и выставочные образцы. Под пробником обычно понимается ёмкость объемом не более 5 миллилитров.

В случае, если к партии маркированных духов не прилагаются пробники, можно создать тестер из имеющейся продукции. Однако потребуется исключить его из системы маркировки.


Как маркировать духи на розлив?

Одним из способов реализации духов - розлив парфюма на небольшие порции. Разберем основные принципы маркировки парфюма на розлив:

  1. Производитель и импортер приобретают код маркировки на большую парфюмерную тару, в дальнейшем из нее производится розлив. Необходимо указывать объем тары.
  2. В процессе продажи сканируется общий код, при выбивании чека прописывается проданная часть от целого объёма. Коды маркировки на сами маленькие флаконы наносить не надо.

Из чего состоит код маркировки для парфюма и куда его наносить?

Весь парфюм маскируется кодом Data Matrix. Вы можете разместить код:

  • стекло, в случае продажи парфюмерии без упаковки;
  • картонная коробка, этикетка клеится поверх целлофана;
  • печатать на коробках при производстве.

Минимальный размер кода Data Matrix: 11 на 11 мм при условии гарантированного считывания сканером. Из чего состоит код маркировки:

  • код товара,
  • индивидуальный серийный номер,
  • ключ проверки,
  • код проверки.

Штрафы за продажу парфюма без маркировки

В случае производства, введения в оборот и продажи парфюмерии без маркировки предусмотрены штрафы в размере до 300 тыс. рублей. А за торговлю немаркированными товарами в особо крупных объемах и подделку маркировочных кодов — предусмотрено лишение свободы до 6 лет.

Процесс маркировки парфюмерии может показаться сложным, но с системой GetMark данный процесс становится простым и понятным. Наша техническая поддержка обучает и помогает на всех этапах маркировки. GetMark упрощает сложные процессы. Оставляйте заявку, наши менеджеры проконсультируют вас по вопросам маркировки.

Количество показов: 502
Назад к списку статей
Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям
Статьи, которые могут быть вам интересны: