Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
Сокращение незаконного оборота питьевой воды и воды в розлив является обязанностью и находится под контролем Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Данный вопрос стоит на особом контроле, постоянно мониторится ситуация на российском рынке.
Обновленные правила маркировки упакованной воды уточняют требования к информации, которую необходимо передать в систему мониторинга. Данные изменения внесли постановлением Правительства от 2 февраля 2024 года. Теперь необходимо информировать еще и о номере и дате лицензии на пользование недрами, в случае если для производства такой продукции осуществлялась добыча подземных вод и к такой деятельности установлены требования к лицензированию.
Исходя из данных система маркировки средствами идентификации стала эффективным инструментом борьбы с фальсификацией товаров и легализации рынка. Благодаря внедрению маркировки было обнаружено более 200 новых производителей. Данные производители не подавали информацию ни в один федеральный орган государственной власти до момента ввода маркировки. Теперь они встали на учет и платят налоги.
К концу 2023 года продажа товаров без подтверждения соответствия требованиям снизился на 90%. Если сравнивать с началом 2023 года, то система позволила выявить более 70 млн нарушений.
Исходя из аналитических данных государственной системы маркировки «Честный знак» было выявлено, что с марта по декабрь 2023 года в стране было разлито в бутылки почти 9,8 млрд литров воды.
Если сравнивать с 2022 годом — только 7,2 млрд литров. Данную информацию предоставили «Российской газете» в государственной системе маркировки «Честный знак». Такие изменения связаны с тем, что рынок избавляется от контрафактного товара и появлением новых брендов.
На основании закона с 1 марта 2022 года вся вода в бутылках России обязательно должна маркироваться производителями и импортерами. Все эти данные отслеживаются с помощью системы «Честный знак».
Наибольший процент составляет производства негазированной питьевой воды (66%). Газированная минеральная природная лечебно-столовая вода занимает 12% рынка, газированная питьевая — 9%. Производство данной товарной группы за год выросло на 35%.
Максимальный рост отмечается среди негазированной питьевой воды (в марте-декабре 2022 года такой воды было разлито почти 4,6 млрд литров, то в аналогичном периоде 2023 года уже на 39% больше, а именно 6,4 млрд литров). Второе место занимает негазированная минеральная вода, ее прирост за год составил 33% (515 млн литров в 2022 году против почти 686 млн литров в 2023 году).
Такой рост связан с двумя факторами: расширение рынка, продуктовых линеек и с обелением рынка благодаря маркировке. Из-за снижения подделок и контрафакта легальные производители нарастило свою рыночную долю. На рынке воды выявилось 460 производителей.