×
Как правильно маркировать обувь
806

Как правильно маркировать обувь

Как правильно маркировать обувь

Обязательная маркировка была введена с целью защиты потребителей от некачественной поддельной продукции, а бизнеса — от недобросовестной конкуренции. Также новые правила обеспечивают прозрачность всех производственных и торговых процессов для системы налогообложения. При работе в новых условиях предприниматели могут сталкиваться с некоторыми трудностями. Чтобы помочь участникам товарного оборота ответить на вопросы и наладить бизнес-процессы в соответствии с требованиями обязательной маркировки, мы подготовили инструкцию, в которой подробно расскажем, как правильно промаркировать обувь.

Кто должен маркировать обувь

Обязательная маркировка обувных товаров кодом Datamatrix действует с 1 июля 2020 года. Цифровой код помогает отследить весь путь товара от производства до конечного покупателя.

Кто должен маркировать обувь, производитель или продавец?

Отслеживание движения товара на рынке начинается с его изготовления или ввоза в страну. Об этом сказано в распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р. То есть, наносить коды маркировки на обувь должен производитель. А в случае, если на зарубежном производстве не налажена система маркировки «Честный ЗНАК», — импортер. Причем импортер должен правильно нанести коды до прохождения таможенного оформления.

Нужна помощь с маркировкой? Мы оказываем услуги по настройке работы с маркированным товаром (одежда, обувь, текстиль)

Куда можно наносить этикетки с кодами маркировки

Штрих-код, а точнее DataMatrix код, должен быть правильным и легко считываться. Для печати этикеток можно воспользоваться шаблонами от «Честного ЗНАКа» или сторонних сервисов. GetMark предлагает пользователям готовые решения для печати этикеток с кодами.

Насчет размера этикетки с DataMatrix точных указаний нет. Определены только минимальный и максимальный размеры в пикселях: 10х10 и 144х144. Выбирайте размер в зависимости от величины упаковки или изделия.

Этикетки с кодом маркировки обычно помещаются на упаковку (при наличии). Если обувь продается без коробки либо пакета, то к изделию следует прикрепить ярлык, а на ярлык нанести этикетку.

Требования к нанесению этикеток содержатся в ГОСТ-Р ИСО/МЭК 16022-2008.

Этикетка с КМ должна быть прочной, влагоустойчивой, матовой (для лучшего считывания терминалом сбора данных) и долговечной. Следует выбирать этикетки из синтетического материала, так как бумажные легко повреждаются.

Качество и срок жизни наклеек зависят от оборудования, при помощи которой они печатались.

Использовать можно любой принтер, но следует учитывать, что обычный офисный может печатать штрих-коды только на бумаге А4, откуда их потом придется вырезать ножницами. Процесс получается долгим, этикетки легко повреждаются, так как они сделаны из бумаги. А товары с поврежденными этикетками подлежат перемаркировке.

Также можно использовать термопринтер. Этикетки получаются более стойкими к воздействию влаги и температур, чем бумажные. Но все равно они не являются долговечными, так как быстро выцветают.

Термотрансферный принтер — наиболее оптимальный и правильный вариант. Он подходит для печати на бумажных и полипропиленовых материалах. Полипропиленовые этикетки более устойчивы к температурам и влаге, чем бумажные. Также они не теряют яркости на протяжении нескольких лет.

Какая информация должна быть в коде маркировки обуви

Правильный код маркировки обувной пары, введный в оборот с 1 сентября 2020 года, содержит в себе следующие сведения:

  • модель производителя;
  • страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
  • вид обуви (мужская, женская, детская);
  • вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
  • вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
  • вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
  • товарный знак (при наличии);
  • идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров;
  • цвет;
  • размер в штихмассовой системе;
  • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);
  • начиная с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры товара (Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 952).

Внимание! Всю информацию про КМ обуви вы можете прочитать в статье: "Код маркировки обуви".

Как правильно маркировать обувь производителю

Чтобы правильно маркировать обувь, необходимо пройти следующие этапы:

  • Получить УКЭП — с ее помощью вы будете подписывать электронные документы;
  • Установить программное обеспечение (средства криптографической защиты информации, драйверы токенов предоставляет удостоверяющий центр, выдавший УКЭП). Дополнительно выберите криптопровайдера и установите плагин Крипто Про.
  • Проверить, насколько ваши компьютер и браузер подходят для работы в системе маркировки: используйте ОС Windows 7 и выше, Chrome 70, Яндекс Браузер 20, Mozilla 60 или новее.
  • Получить GTIN на товары. Для этого нужно вступить в GS1 («ЮНИСКАН/ГС1 РУС»), оплатить взнос и описать товары.
  • Зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный ЗНАК»: добавить пользователей, банковские реквизиты, заключить договор с оператором ЭДО.
  • Подать сведения по новым обувным товарам в «Национальный каталог маркированных товаров» ( ИС КМТ). Товары описываются по их ключевым физическим, техническим и потребительским свойствам. В каталоге содержится информация обо всех товарах на Российском рынке. Это позволяет предпринимателям пользоваться готовыми описаниями для своих товаров.
  • Заказать в ЦРПТ регистратор эмиссии кодов (для получения кодов), установить программное обеспечение.
  • Сформировать заказ на получение кодов и распечатать их (сколько товаров, столько кодов и следует заказывать).
  • Нанести средства идентификации на товары;
  • Агрегировать товары (коробки, паллеты и так далее);
  • Если этикетка с кодом повреждена, товар подлежит перемаркировке.
  • Ввести промаркированные товары в оборот.
  • Передать товары розничному продавцу(если это предусмотрено условиями договора) через «универсальный передаточный документ», используя ЭДО или в ручном режиме. Смена владельца товаров произойдет в личных кабинетах продавца и покупателя автоматически.

Производителю для маркировки потребуются:

  • персональный компьютер или ноутбук;
  • 2d сканер для DataMatrix или терминал сбора данных;
  • принтер этикеток;
  • самоклеящиеся этикетки;
  • термотрансферные ленты для печати на этикетках.

Преимущества GetMark для производителей:

  • Делайте массовый заказ кодов вне зависимости от ограничений «Честного ЗНАКа» (10 GTIN и 150 000 кодов маркировки на 1 GTIN);
  • Агрегируйте коды маркировки для создания транспортной упаковки, трансформируйте и расформировайте ее;
  • Создавайте собственные шаблоны этикеток*;
  • Используйте камеру телефона вместо 2D-сканера и замените ТСД на приемке и отгрузке, используя бесплатное приложение для Android и iOS*.

На сайте GetMark есть пошаговая инструкция по маркировке обувных товаров. А разобраться с возникающими вопросами поможет служба поддержки GetMark.

Как правильно маркировать обувь импортеру

Правильный алгоритм действий по маркировке обувных товаров для импортера такой же, как для производителя, но с некоторыми дополнениями. На импортере лежит обязанность по таможенному оформлению маркированной продукции. Также можете прочесть подробную статью: "Маркировка импортной обуви (инструкция)".

Импортер должен промаркировать обувные товары до помещения их под таможенную процедуру, либо до пересечения ими государственной границы РФ (в зависимости от того, из какой страны импортируются), либо после помещения на склад временного хранения на территории РФ.

  • После получения кодов в «Честном ЗНАКе» импортер передает их зарубежному изготовителю на производство. Как правило, данные передаются в форматах pdf или csv. Полученные коды следует преобразовать в средства идентификации (этикетки) и нанести их на товары в течение 60-ти дней.

То, как и в каком формате будет происходить процесс передачи кодов нужно предварительно обсудить с зарубежным партнером.

  • Произвести таможенное декларирование маркированных товаров поместив их под таможенные процедуры «выпуска для внутреннего потребления» или «реимпорта». Вносить данные о кодах маркировки нужно в графу 31 декларации на товары (Решение КТС от 20.05.2010 № 257). Чтобы не заносить вручную все коды маркировки, можно создать код агрегации и указать его.
  • После выпуска товара таможней поместить их на склад временного хранения (СВХ) для того, чтобы отправить данные о ДТ в систему маркировки и ввести товар в оборот. На СВХ товары могут храниться до 4 месяцев. Между собственником товара и СВХ заключается договор.
  • Передать сведения о завершении таможенного декларирования и номере ДТ В «Честный ЗНАК». В случае успешной проверки ДТ на этом этапе товары вводятся в оборот.
  • Передать товары оптовому покупателю, розничному продавцу (если это предусмотрено условиями договора) посредством универсальной передаточной ведомости.

Импортеру для правильной работы с маркировкой потребуются персональный компьютер или ноутбук, терминал сбора данных (устройство для считывания штрих-кодов DataMatrix) или 2d-сканер, термотрансферный принтер, и онлайн-касса, если импортер занимается продажей обуви в розницу. 

Преимущества GetMark для участников товарного оборота:

  • заказ кодов маркировки в любом количестве;
  • передача кодов зарубежному производителю и контроль за процессом нанесения этикеток с помощью программы;
  • агрегирование товаров;
  • подписание юридически значимых документов через бесплатное приложение;
  • сканирование кодов маркировки с мобильного устройства в приложении GetMark (доступно для Android и iOS);
  • распределение прав доступа для сотрудников к операциям с товарами в личном кабинете.

Вы можете оставить заявку на сайте или связаться с нами по бесплатному номеру телефона, чтобы протестировать сервис маркировки от GetMark.

Нужна помощь с маркировкой? Мы оказываем услуги по настройке работы с маркированным товаром (одежда, обувь, текстиль)

Как правильно маркировать остатки обуви

Маркировка обувных остатков продлена до 1 июня 2021 года. Промаркировать их можно по полной схеме, подробнее читайте в статье: Инструкция по маркировке остатков обуви.

Количество показов: 806
Назад к списку статей

Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям

Статьи, которые могут быть вам интересны: