Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
Обязательная маркировка духов направлена на контроль оборота парфюмерии. Такой подход побуждает теневой бизнес становиться легальным, тем самым увеличивая налоговые поступления в бюджет.
Вторая цель – борьба с поддельной продукцией, которая может принести вред покупателям. По оценкам правоохранителей и независимых экспертов, в России каждый год оборот поддельной парфюмерии составляет 5,6 млрд рублей. Основная часть фальшивой парфюмерии продаётся через интернет-магазины и социальные сети.
Поддельная парфюмерия производится в Объединенных Арабских Эмиратах, в Китае, в Турции и в Польше. Чаще всего подделывают популярные ароматы всемирно известных брендов.
Такая практика приносит ущерб экономике, законопослушным продавцам и производителям. Однако главная опасность заключается в том, что фальшивые духи могут быть вредны для здоровья и даже опасны для жизни. В их составе могут быть использованы дешевые спирты, красители и другие химические вещества. Для усиления аромата добавляются фталаты, крайне токсичные вещества. Последствия использования такого парфюма - раздражение кожи, аллергические реакции, пятна на одежде, накопление в организме и вызов серьезных заболеваний.
Маркировка позволяет отслеживать каждый товар от начала производства на фабрике до продажи потребителю. Благодаря маркировке весь парфюмерный рынок должен перейти на новый уровень развития, ставя предпосылки для более прозрачного функционирования и создавая условия для честной торговли.
Мы собрали для вас ссылки с постановлениями, вы сможете подробнее их изучить:
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило парфюмерную продукцию, подлежащую маркировке.
Постановление Правительства РФ № 1957 от 31 декабря 2019 года определило сроки и правила маркировки духов.
Маркировке подлежит парфюмерия с кодами ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11.
Парфюмерию, которая не предназначена для продажи, не маркируют! Например, тестеры, пробники, экспериментальные и выставочные образцы. Под пробником обычно понимается ёмкость объемом не более 5 миллилитров.
В случае, если к партии маркированных духов не прилагаются пробники, можно создать тестер из имеющейся продукции. Однако потребуется исключить его из системы маркировки.
Одним из способов реализации духов - розлив парфюма на небольшие порции. Разберем основные принципы маркировки парфюма на розлив:
Весь парфюм маскируется кодом Data Matrix. Вы можете разместить код:
Минимальный размер кода Data Matrix: 11 на 11 мм при условии гарантированного считывания сканером. Из чего состоит код маркировки:
В случае производства, введения в оборот и продажи парфюмерии без маркировки предусмотрены штрафы в размере до 300 тыс. рублей. А за торговлю немаркированными товарами в особо крупных объемах и подделку маркировочных кодов — предусмотрено лишение свободы до 6 лет.
Процесс маркировки парфюмерии может показаться сложным, но с системой GetMark данный процесс становится простым и понятным. Наша техническая поддержка обучает и помогает на всех этапах маркировки. GetMark упрощает сложные процессы. Оставляйте заявку, наши менеджеры проконсультируют вас по вопросам маркировки.