Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
29 июля было подписано постановление правительства, приравнивающее маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции. Из документа следует, что с 1 марта 2023 г. онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.
Маркетплейсы обязаны маркировать реализуемый товар, даже если он не хранит эти товары на складе. Маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, они понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров. Напоминаем, что на данный момент маркировке подлежат обувь, одежда, шины, парфюмерная продукция, велосипеды, питьевая вода, молочная продукция, табачная продукция и некоторые другие товары.
Маркетплейсы и до этого обязаны были соблюдать требования, предусмотренные правилами маркировки, но теперь во избежание сомнений законодатели напрямую указали, что агрегаторы не попадают под исключение.
Данное решение означает тот факт, что ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на маркетплейс, если он принимает товар на свой склад. Именно поэтому некоторым площадкам потребуются изменения системы приемки товаров, а поштучная приемка замедлит процесс и увеличит стоимость обработки продукции. Эти факторы скажутся на себестоимости приемки, а в дальнейшем вызовет рост комиссии маркетплейсов.
По данным экспертов в дешевом сегменте товаров стоимостью до 1000 руб. продукция подорожает на 10–15%, а вот дорогая продукция (от 10 000 руб.) этого почти не заметит. Рост ее стоимости дорогой продукции составит 1–4%. Маркетплейсы перенесут финансовую нагрузку на продавцов, а те на покупателей .
С вступлением постановления в силу все интернет-площадки будут нести солидарную ответственность за соблюдение правил маркировки, что приведет к повышению уровня проверки поставщиков и товара, а значит, к сокращению контрафакта в обороте.
Обязательства по маркировке снижают доступность отдельных способов продаж (через добросовестные торговые сети или через агрегаторы), так как контрафакт, как правило, не маркируют и он не может быть принят для реализации.
Сетевой магазин Wildberries принял решение о завершении продаж с 1 декабря. Оно коснётся ряда популярных товаров.
Речь идёт о витаминах, БАДах и других товарах, в которых содержатся небольшие дозы сушёных грибов специфического типа. Уже сейчас маркетплейс начал удалять такие объявления, а окончательно избавиться от них компании придётся к 1 декабря.
Решение о завершении продаж специфических БАДов принято после того, как Wildberries проиграл судебное заседание представителям Роспотребнадзора в одном из регионов России. Теперь маркетплейсу придётся удалить все объявления о продаже таких товаров. Впрочем, компания ещё может подать апелляцию и выиграть дело. Но судя по тому, как решили поступить в магазине, этого не произойдёт.