Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
НИФИ дал оценку целесообразности ввода маркировки в новых товарных группах.
Ввод маркировка заметно улучшил ситуацию на рынке. Предприятия-производители товаров, подлежащих маркировке, продолжают осуществлять производство указанных товаров, не сталкиваясь с негативными последствиями. Более того, ряд производителей отметили положительный эффект от маркировки в части получения большого массива информации по реализации продукции и ее наличию в различных регионах страны.
В перспективах расширения продовольственной группы товаров, подлежащей маркировке, учитываются следующие факторы:
Наибольшая целесообразность внедрения маркировки, по мнению эксперта НИФИ, имеется в группе рыбной продукции: консервов, икры, копченой рыбы, вяленной, соленой рыбы и так далее. Ранее была разработана анкета для производителей и ассоциаций для проведения опроса с целью анализа и определения целесообразности введения обязательной маркировки в той или иной продовольственной группе. С использованием анкеты уже получена обратная связь представителей пивоваренной отрасли.
Были выполнены расчеты данных по структуре себестоимости молочной продукции и расходам хозяйствующих субъектов алкогольной продукции, связанным с введением обязательной маркировки (средние затраты производителей на единицу продукции), бюджетному эффекту от введения маркировки алкогольной продукции, а также средним затратам производителей рыбной продукции (распределение расходов). Доля маркировки в себестоимости молочной продукции снижается до 0,9%.
Маркировка позволит стимулировать отечественного производителя и следить за качеством, начиная со всех циклов переработки.
На данный момент приняты следующие рекомендации:
Число нарушений в молочной отрасли по итогам октября снизилось до 13-15% с 17% в июне, говорится в сообщении Россельхознадзора. Ведомство связывает это с работой системы маркировки.
Количество производителей сыра, сливочного масла и иной маркируемой средствами идентификации молочной продукции, допускающих признаки нарушения, снизилось до 13-15% по итогам октября 2022 года. В июне 2022 эта цифра составляла 17%.
Ведомство на основании мониторинга отмечает, что по итогам октября порядка 13-15% производителей сыра, масла и иной маркируемой молочной продукции выпустили больше товаров, чем могли в соответствии с закупленными объемами сырья. Кроме того, молочная продукция вводилась в оборот без направления соответствующих сведений в систему ведомства ФГИС ВетИС.
Анализ проводился путем сравнения данных в номерах ветеринарно-сопроводительных документов, которые указываются в системах при вводе товаров в оборот.
Например, несоответствия по сыру выявлены у 139 из 893 компаний всего в объеме 1969 тонн готовой продукции. В отношении сливочного масла нарушения обнаружены в объеме 18 474 тонны у 124 из 934 организаций. Между тем, объем иной молочной продукции с нарушениями был гораздо больше 66 549 тонн, и выявлен у 214 из 1528 компаний.
* Подробности уточняйте у менеджера по телефону 8 (800) 500-47-29