×
Постановления и законы о маркировке обуви
107

Постановления и законы о маркировке обуви

Постановления и законы о маркировке обуви

Новый закон о маркировке обуви изменил жизнь обувной отрасли. Внедрение марок и необходимость взаимодействовать с системой мониторинга Честный ЗНАК стало для предпринимателей новым этапом, ведущим к автоматизации и цифровизации бизнес-процессов. Постановления Правительства огласили правила работы на рынке, согласно которым жизненный цикл каждого товара с момента производства до продажи конечному покупателю фиксируется в цифровом виде. Рассмотрим подробнее законодательные акты, регулирующие маркировку обуви.

Постановление правительства №860 о маркировке обуви

Основным регулирующим документом является не закон о маркировке обуви, а Постановление Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860. 5 июля 2019 года Правительство России утвердило этот документ о маркировке обувных товаров. 

Полное название документа: 

“Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров.”

Документ содержит 10 разделов, в которых детально указаны правила работы с цифровой маркировкой для обувной отрасли и приведены порядок и сроки внедрения марок для обувных товаров.

Раздел Содержание Обязательно к прочтению
Раздел I Расшифровка понятий, которые встречаются в документе.  Что конкретно подразумевает закон под «обувными товарами» и на какие случаи правила документа не распространяются.
Раздел II и III Перечень участников рынка, которые выполняют маркировку, и список требований к ним. Производителям, импортерам и комиссионерам рекомендуем свериться с перечнем требований.
Раздел IV Требования к взаимодействию с системой «Честный Знак» с точки зрения законодателей.  Рекомендуем ознакомиться всем предпринимателям. 
Раздел V и VI Порядок регистрации участника и его товаров в системе мониторинга. В пункте 33 список ситуаций, когда товары нужно регистрировать в системе маркировки.
Раздел VII Тип средств идентификации для обувных товаров. В пункте 37 указан ГОСТ и требования к нанесению марок. 
Раздел VIII и IX Как выдаются и наносятся коды маркировки. В пункте 52 перечислено, в каких случаях маркировка наносится. 
Раздел X Какие данные нужно передавать в систему мониторинга. Описание частных ситуаций, например, возврат (пункт 85), покупка без последующей реализации (пункт 84), порядок частичной приемки (пункт 66) и тд.
Раздел XI К какой информации, собираемой оператором маркировки, возможен доступ.  Пункт 94 указывает, кто получает доступ к закрытой информации.

Несколько раз Правительство принимало решение перенести срок маркировки обуви. Для утверждения изменений не создавалось отдельных постановлений. Новые сроки вносились в тот же документ корректировками. И текст исходного законодательного акта менялся. 

Как корректировались сроки маркировки обувных товаров:

  • старт маркировки с 1 марта 2020 года — Постановление №860 от 5 июля 2019.
  • старт маркировки с 1 июля 2020 года — редакция Постановления №860 от 30 июня 2020.

Всего на начало 2021 года выпущено пять документов, которые внесли изменения в текст правительственного Постановления:

  1. №216 от 29 февраля 2020 года — скорректировало сроки внедрения маркировки,
  2. №219 от 02 марта 2020 года — поменяло текст 38 абзаца пункта 2, 
  3. № 676 от 14 мая 2020 года — изменило сроки получения марок для остатков, 
  4. № 952 от 30 июня 2020 года — скорректировало сроки и порядок маркировки,
  5. № 2464 от 31 декабря 2020 года — уточнило, что передавать в составе УПД и УКД.

Еще одно постановление (о сдвиге сроков маркировки обувных остатков) находится на стадии проекта и проходит экспертизу перед рассмотрением в Правительстве.

Остальные постановления и законы о маркировке обуви

Кроме описанного выше постановления систему прослеживания для обувных товаров регулируют остальные нормативные акты. Приведем их со ссылками и расскажем о каждом, что меняет.

  • Распоряжение Правительства РФ №792-р. Вступило в силу 28.04.2018 г.
    В этом документе Правительство под председательством Дмитрия Медведева анонсировало группы товаров и номенклатурные товарные коды, для которых в 2019 году планировался запуск системы маркировки. Сроки старта тоже указаны.
  • Распоряжение Правительства РФ №620-р. Вступило в силу 03.04.2019 г.
    В тексте законодательного акта Председатель Правительства утвердил, что оператором системы маркировки станет организация ЦРПТ. Центр развития перспективных технологий должен создать информационную систему и обеспечить ее работу с участниками рынка.
  • Постановление Правительства РФ №1955. Вступило в силу 31.12.2019 г.
    Документ конкретизирует, кому и какая информация из системы мониторинга будет доступна. Указано, в каких целях данные национальной системы маркировки могут быть использованы и какими государственными службами. Также указано, какие данные будут в открытом доступе.
  • Постановление Правительства РФ №952. Вступило в силу 30.06.2020 г.
    Законодательный акт внес изменение в закон о маркировке — установил новые сроки запуска системы маркировки для обувной отрасли. Также скорректирован текст первоначального правового акта и изменены формулировки.
  • Федеральный закон №488. Вступил в силу 25.12.2018 г.
    Скорректировано содержание законодательного акта ФЗ №381. Описан порядок работы с кассовой техникой и розничной торговли с учетом запуска системы маркировки для ряда потребительских товарных групп.
  • Статья 2 Федерального закона №238-ФЗ от 26.07.2019.
    Внедряет новые правила к ККТ для маркированных товаров, также обязывает ОФД вести журнал учета документов связанных с маркировкой.

Когда закон о маркировке обуви был подписан Президентом и опубликован на государственном портале, стартовала новая страница в истории торговли для предприятий малого и среднего бизнеса. 

Чем отличается закон от постановления

Для регулирования сферы обязательной маркировки выпущено достаточно много разнообразных правовых документов. Есть распоряжения, постановления и законы. Давайте разберемся, в чем же отличие между понятиями «закон» и «постановление» и чем принципиально отличаются эти документы.

  Закон Постановление
Кто принимает? Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти.
Каков порядок принятия? Законодательная инициатива – принятие Думой– одобрение Советом Федерации — подписание Президентом. Проект — экспертиза и согласование с внутренними службами — принятие Правительством.
Что из себя представляет? Формирует собой законодательную базу. Строится на имеющейся законодательной базе.
Количество показов: 107
Назад к списку статей

Статья оказалась полезной?
Расскажите о ней другим предпринимателям

Статьи, которые могут быть вам интересны: