Решаем ВСЕ вопросы по маркировке. Партнер Честного Знака, GS1
БЕСПЛАТНО зарегистрируем в GS1 и в Честном Знаке
В 2021 году началась обязательная маркировка молочной продукции. По мнению правительства, данная система позволит очистить рынок от некачественной и контрафактной продукции.
В данной статье мы расскажем про:
* Подробности уточняйте у менеджера по телефону 8 (800) 500-47-29
Для экономии Вашего времени:
по маркировке
Для внедрения маркировки молочной продукции Вам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать следующее:
Вам нужно изучить всю информацию про маркировку и самостоятельно ее внедрить.
Все необходимые процессы, связанные с маркировкой, Вы сможете решить в программе GetMark + для Вас всегда работает наша служба поддержки. Вам не нужно проходить доп обучение, Вам все настроят и покажут как работать наши специалисты.
Для подключения GetMark позвоните нам - 8 (800) 500-47-29
Программа GetMark Вам также пригодится если у Вас возникают следующие вопросы:
Мы знаем про маркировку Все. Наше ПО особенно будет полезно тем кто работает с Wildberries, Ozon.
Не тратьте свое время, на поиски ответов на свои вопросы в интернете, просто позвоните нам 8 (800) 500-47-29
В начале 2021 года запустили в тестовом режиме маркировку молока и молочной продукции Честный Знак. По мнению правительства, данная система позволит очистить рынок от некачественной и контрафактной продукции. С 1 июня 2021 года начнется обязательная маркировка для категорий «мороженое» и «сыры». Но у производителей нередко возникает множество вопросов относительно требований. Поэтому эксперты компании GetMark решили помочь и перечислить все правила маркировки молока и молочной продукции средствами идентификации.
Данную отрасль регулирует Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099. Чтобы не потерять данный документ, скачайте правила маркировки молочной продукции средствами идентификации Честный ЗНАК в любом удобном для вас формате:
Также вы можете посмотреть отдельный документ от системы Честный ЗНАК связанный проведением эксперимента:
Методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации.
Как мы уже сказали, порядок утверждает Постановление “Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции”. Приведем ниже его краткое содержание.
Принятое Правительством во главе с Михаилом Мишустиным Постановление №2099 содержит правила маркировки молочной продукции и вступает в силу с момента публикации. Обозначен старт обязательной маркировки с 20 января 2021 года. В вводной части документа описана обязанность участников оборота организовать работу с системой маркировки: пройти регистрацию, подготовить системы и оборудование, протестировать работу. Крупным участникам оборота (производителям и импортерам молочной продукции) необходимо заказать регистратор эмиссии. В тексте Постановления указаны сроки запуска маркировки для каждой подгруппы молочных товаров.
Продукция | ТН ВЭД | ОКПД2 |
---|---|---|
Сыры | 0406 | 10.51.40.100, 10.51.40.210 |
Мороженое и пищевой лед | 2105 00 | 10.52.10 |
Производители и импортеры:
Оптовики и розница:
Продукция | ТН ВЭД | ОКПД2 |
---|---|---|
Продукция со сроком годности более 40 дней | 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 | 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190 |
Производители и импортеры:
Оптовики и розница:
Продукция | ТН ВЭД | ОКПД2 |
---|---|---|
Продукция со сроком годности менее 40 дней включительно | 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 | 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190 |
Производители и импортеры:
Оптовики и розница:
✓ Крестьяне и фермерские хозяйства освобождены от обязанности маркировать молочную продукцию и передавать в ГИС МТ сведения до 1 декабря 2022 г.
✓ Ввод в оборот конкретных видов молочной продукции без маркировки и передачи данных в ГИС МТ разрешены только до указанных дат.
✓ До окончания срока годности разрешен оборот и продажа молочной продукции без марок, произведенной или ввезенной в РФ до даты запуска маркировки для каждой подгруппы.
✓ Для юридических лиц и ИП, которые по состоянию на 31 декабря 2020 г. участвовали в отраслевом эксперименте (ППРФ №836), регистрация в системе маркировки в рамках эксперимента приравнивается к регистрации при запуске маркировки.
✓ Если поданные в систему маркировки при проведении эксперимента данные не соответствуют Правилам маркировки молочной продукции, дополнить и актуализировать их необходимо до даты запуска обязательной маркировки.
✓ Оператор маркировки обеспечивает:
✓ Если маркировка не предусмотрена данными Правилами и международными договорами РФ, то наносить средства идентификации на товар не нужно.
✓ С даты запуска маркировки оператор предоставляет участникам оборота коды маркировки.
✓ До даты запуска обязательной маркировки коды маркировки предоставляются бесплатно. Участник оборота маркирует молочную продукцию и вносит в систему мониторинга отчет и сведения о вводе в оборот товаров до внедрения обязательной маркировки.
✓ Предоставленные бесплатные коды маркировки оплачиваются или аннулируются, если отчет и сведения о вводе в оборот организация не внесла в систему до даты запуска обязательной маркировки.
Постановление подписано Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2099
1. Документ описывает правила маркировки молочной продукции, требования к участникам оборота, порядок работы участников рынка с системой маркировки, характеристики средств идентификации.
2. В пункте расшифрованы основные термины и понятия, которые используются в правилах маркировки молочной продукции, а именно:
3. Маркировка не требуется в ситуациях, указанных в пункте 3 Правил маркировки (ППРФ № 515), а также для молочной продукции:
4. Оператор системы маркировки вправе выдавать коды маркировки по договору об оказании услуг операторам национальных информационных систем маркировки стран ЕАЭС для маркировки продукции, ввозимой в РФ. Обмен информацией регламентирует решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №205.
5. В пункте описаны возможные статусы кодов в системе маркировки и их значение:
6. Маркировка должна учитывать требования к безопасности молочной продукции.
7. Участники оборота молочной продукции должны иметь:
8. Розничные предприятия-участники оборота должны иметь (Требования не действуют для организаций и ИП, перечисленных в пункте 3 статьи 2 54-ФЗ):
9. Оператор маркировки бесплатно предоставляет удаленный доступ к регистратору эмиссии. Типовую форму договора о предоставлении устройства утверждает Минпромторг.
10. В пункте перечислены требования к оборудованию сервис-провайдеров.
11. В пункте приведены правила обращения с кодами маркировки для сервис провайдеров.
12. Сервис-провайдер обеспечивает: преобразование кодов маркировки, формирование отчета о нанесении и валидацию качества нанесения маркировки.
13. Оператор маркировки предоставляет сервис-провайдеру технические и программные средства бесплатно.
14. Для получения указанных средств сервис-провайдер оформляет договор с оператором маркировки.
15. Для регистрации в системе мониторинга участники оборота оформляют электронное заявление и заверяют его УКЭП.
16. В заявлении указывается сведения из пункта 14 Правил маркировки товаров (ППРФ № 515) и сотрудник, имеющий право действовать от имени организации без доверенности.
17. Филиалу иностранного юридического лица в регистрации может быть отказано на основании:
18. Добавить сотрудников, имеющих право подписи определенных документов, можно, оформив заявление в системе мониторинга.
19. Чтобы отозвать право подписи, в систему вносится дата документа об окончании права подписи.
20. Если сотрудник с правом подписи уже зарегистрирован в системе мониторинга, в добавлении его в качестве ответственного лица будет отказано.
21. Если организация уже зарегистрирована в системе маркировки в систему подается уведомление, содержащее:
22. Оператор маркировки использует стандартные протоколы передачи данных, работа ведется в интерфейсе оператора, формат электронных документов (заявление, уведомление, квитанция и др.) определен самим оператором и размещен на официальном сайте честныйзнак.рф.
23. УПД и УКД в систему мониторинга передается через ЭДО (электронный документооборот). Договор участника оборота с оператором ЭДО должен предусматривать:
24. Передача данных о групповой упаковке приравнивается к передаче данных о товарах, которые в нее включены. Участник оборота агрегирует товары и передает в систему маркировки коды идентификации. Не допускается повторное агрегирование товаров, входящих в состав групповой упаковки.
25. Передача данных о транспортной упаковке приравнивается к передаче данных о товарах или групповых упаковок, которые в нее включены. Участник оборота агрегирует товары и передает в систему маркировки коды идентификации. Не допускается повторное агрегирование товаров, входящих в состав транспортной упаковки.
С даты запуска каждого из этапов из пункта 3 ППРФ №2099 и до 31 августа 2022 г. в систему маркировки передаются:
С 1 сентября 2022 г. до 30 ноября 2023 г. в систему маркировки передаются:
С 1 декабря 2023 г. в систему маркировки передаются:
26. Передача в систему маркировки КИТУ приравнивается к уведомлению о ввозимой молочной продукции.
27. Подаваемые участниками оборота данные отражаются в системе мониторинга.
28. Оператор маркировки отказывает в приеме сведений, если:
29. Уведомления о получении электронных документов, внесении сведений в систему или об отказе содержат:
30. Уведомления поступают в личный кабинет в системе мониторинга или по электронной почте.
31. Уведомление подтверждает исполнение участником оборота обязанности по представлению документов в систему. Датой представления документов признается дата, зафиксированная в уведомлении. Уведомления формируются автоматически при размещении переданных документов в системе мониторинга.
32. Размещение документов в системе и отправку уведомлений обеспечивает оператор маркировки.
33. Молочную продукцию регистрируют в Национальном каталоге:
34. Сведения, которые указываются для регистрации молочной продукции в национальном каталоге:
35. Сведения, которые указываются для регистрации набора товаров молочной продукции в национальном каталоге:
36. Дополнительно при регистрации товара в национальном каталоге можно добавить фото продукции в разных ракурсах.
37. При успешной регистрации продукции, уведомление от оператора маркировки поступит в течении 3 рабочих дней.
38. Товары маркируются двумерным штрихкодом по стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022—2008. Применяется символика ЕСС 200, признак символики FNC1 и соответствие формату GS1.
39. В пункте приведены требования к качеству маркировки молочной продукции.
40. Указанные требования к качеству маркировки соблюдают участники оборота и сервис-провайдеры при преобразовании кодов маркировки и маркировке товаров.
41. Описан порядок взаимодействия при работе через сервис-провайдера.
42. Указаны требования к работе печатного оборудования.
43. Материалы, используемые сервис-провайдером должны соответствовать ТР ТС 005/2011.
44. Способ нанесения маркировки должен обеспечить сохранность штрихкода в течение срока годности товара при соблюдении условий хранения и транспортировки.
45. Сервис-провайдер вправе представлять коды маркировки только другому сервис-провайдеру.
46. Код маркировки включает 3 группы данных. В начале кода маркировки присутствует признак символики GS1. Дано описание каждой группы данных.
47. На потребительскую, групповую упаковку молочной продукции или набор товаров наносится двумерный штрихкод Data Matrix.
48. Код идентификации транспортной упаковки соответствует ГОСТ ISO 15394—2013. Состав кода определяется самостоятельно участником оборота. В систему маркировки подается информация о связи кодов идентификации каждой вложенной упаковки с кодом транспортной упаковки.
49. Определены принципы, по которым оператор маркировки формирует агрегированный таможенный код и из чего он состоит.
50. Приведены требования к штрихкодам.
51. ГИС МТ не допускает повторной генерации кода маркировки.
52. Обмен документами и информацией в рамках процессов пункта 54 и 58 происходит через регистратор эмиссии.
53. Для маркировки молочной продукции участник оборота направляет оператору маркировки заявку на получение кодов маркировки.
54. В заявке указываются следующие сведения:
55. Оператор маркировки откажет в выдаче кодов маркировки, если:
56. В течение 4 часов после регистрации заявки оператор маркировки генерирует нужное количество кодов маркировки и вносит коды идентификации в систему.
57. После внесения кодов в систему маркировки оператор направляет в регистратор эмиссии заявителя коды маркировки.
58. Участник оборота, получив код маркировки преобразует его в штрихкод, наносит на продукцию и передает в систему маркировки отчет с информацией:
59. Коды маркировки преобразуются сервис-провайдером в штрихкод для нанесения, валидируются и сведения передаются участнику оборота. Для передачи сервис-провайдер использует набор технических и программных средств, предоставляемый оператором маркировки.
60. Когда продукция помещена в упаковку, на которую маркировку нанес сервис-провайдер, участник оборота представляет в ГИС МТ отчет о маркировке с информацией:
61. Оплата кодов маркировки оператору системы мониторинга (ППРФ №577) производится:
Оператор маркировки вносит в систему информацию о нанесении маркировки из отчета участника оборота после оплаты кодов маркировки. Способа оплаты выбирает участник оборота.
Если оплата производится до получения кодов маркировки, услуга признается оказанной в момент предоставления оператором маркировки сведений о переданных по заявке кодах маркировки.
Если оплата производится после получения кодов маркировки, услуга признается оказанной в момент внесения оператором маркировки информации из отчета о нанесении средств идентификации.
62. Коды маркировки аннулируются в случаях:
63. Оператором маркировки откажется вносить в ГИС МТ сведения о нанесении маркировки по причинам:
64. Производитель или импортер наносит маркировку на потребительскую, групповую упаковку, этикетку или стикер в случае:
Маркировка наборов выполняется в момент формирования набора товаров.
65. Участники оборота, принявшие решение о реализации молочной продукции, приобретенной у субъекта сделки, сведения о которой составляют государственную тайну, должны произвести маркировку.
66. Стикер с маркировкой не должен отделяться без повреждений средства идентификации. Маркировка не может наноситься на конструктивно отделяемые без повреждений части упаковки.
Маркировка наносится на упаковку набора, а также на упаковку продукции, входящей в состав набора.
Маркировка не должна печататься на прозрачной оберточной пленке или другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
67. Производители вводят продукцию в оборот и представляют оператору маркировки сведения:
68. Импортеры после выпуска молочной продукции в свободное обращение представляют оператору маркировки сведения:
69. Для прохождения таможенных процедур импортеры могут указывать в декларации коды идентификации. При этом нельзя указывать кодов идентификации, содержащиеся в иной декларации, за исключением случаев отказа в выпуске, отзыве, аннулировании декларации.
Агрегированный таможенный код формирует оператор маркировки по заявке импортера.
70. При представлении сведений по пунктами 67 или 68 ГИС МТ отправляет в систему ветеринарии запрос: об ИНН владельца ВСД, коде товара и статусе ВСД.
71. Если информация в системе ветеринарии отличается, оператор маркировки откажет во внесении сведений.
72. При вводе в оборот молочной продукции система маркировки формирует и отправляет отчет в информационную систему ветеринарии, содержащий:
73. При формировании набора товаров оператору маркировки предоставляют сведения:
74. При расформировании набора товаров направляют в систему мониторинга:
75. При формировании агрегированного таможенного кода представляют сведения:
73. Участники оборота, приобретающие продукцию на территории ЕАЭС представляют сведения:
77. После агрегирования в групповую упаковку в систему маркировки представляются сведения:
Информация об агрегировании в групповую упаковку может передаваться одновременно с информацией об агрегировании в транспортную упаковку.
78. При передаче сведений об обороте или выводе из оборота части продукции, находящейся в групповой или транспортной упаковке, ГИС МТ расформирует упаковки более высокого уровня вложенности.
79. При агрегировании в транспортные упаковки, оператору маркировки передаются:
80.При расформировании транспортной упаковки передаются сведения:
81. При изъятии, перекладке продукции в рамках транспортной упаковки оператору маркировки предоставляются сведения:
Вывод из оборота кода идентификации транспортной упаковки производится в случае, если по результатам трансформации не осталось других упаковок первого уровня.
82. Приведена информация, которая передается участниками оборота в систему маркировки на каждом из этапов из пункта 3 ППРФ №2099.
83. При переходе права собственности на продукцию участники оборота формируют и направляют оператору электронного документооборота УПД, подписанное обоими участниками, в течение 3 рабочих дней со дня приемки товара, но не позднее дня передачи товара третьим лицам. Оператор ЭДО направляет уведомление в систему мониторинга.
84. Оператор маркировки, получив уведомление от оператора ЭДО, отражает в системе мониторинга передачу продукции между контрагентами.
85. До 30 ноября 2023 г. в УПД и УКД можно указывать коды товаров без кодов идентификации передаваемой молочной продукции.
86. С 1 декабря 2023 г. представление УПД и УКД без кодов идентификации возможно только для молочной продукции со сроком хранения до 40 суток.
87. ГИС МТ передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу следующую информацию:
88. Приведен перечень информации о результатах таможенного контроля, которую передает Единая автоматизированная информационная система таможенных органов в ГИС МТ по запросу.
89. При внесении изменений в декларацию после выпуска продукции в свободное обращение таможенный орган передает в систему мониторинга скорректированные данные.
90. Полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведения о решении таможенного органа отражаются в системе мониторинга.
91. При продаже маркированной молочной продукции с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ) в систему маркировки направляется информация о выводе из оборота. При изменении первичной информации корректировки должны передаваться оператору маркировки.
92. При продаже молочной продукции с использованием ККТ, маркировка на товаре сканируется и распознается.
93. Фискальный документ должен соответствовать формату, утвержденному Федеральной налоговой службой.
94. ОФД передает в режиме реального времени информацию оператору маркировки по каждой реализованной товарной единице (в пункте дополнительно приведен список передаваемых сведений).
95. Передача сведений о расчетах с применением ККТ между организациями и ИП приравнивается к уведомлению о передаче продукции, и отражается в системе как переход прав собственности.
96. Если договор с ОФД не заключен или у ОФД нет технической возможности передавать данные в систему маркировки, информации о выводе из оборота с применением ККТ подается через личный кабинет системы мониторинга не позднее 30 календарных дней со дня продажи.
97. Уведомление от оператора маркировки о регистрации в системе мониторинга сведений о выводе продукции из оборота или об отказе в их регистрации направляется ОФД или участнику оборота.
98. Если ККТ применяется в режиме, не предусматривающем передачу фискальных документов в налоговые органы и оператору маркировки, и, если участник оборота подпадает под действие пункта 3 статьи 2 №54-ФЗ, сведения о выводе из оборота продукции подаются не позднее 30 календарных дней с момента продажи через личный кабинет ГИС МТ.
99. При выводе продукции из оборота по любым основаниям, кроме розничной продажи и указанных в пунктах 101 и 103, участник оборота в течение 3 рабочих дней представляет оператору маркировки сведения (в документе дополнительно приведен перечень сведений).
100. Рассмотрен случай вывода продуктов из оборота через продажу образцов или дистанционно.
101. В случае возврата молочной продукции, проданной дистанционным способом, на склад хранения участник оборота представляет сведения оператору маркировки до возврата продукции в продажу.
102. При продаже молочной продукции на развес и в нарезку вывод из оборота производится в течение 3 рабочих дней после разделения продукции на части (в документе дополнительно приведен перечень предоставляемых в систему сведений).
103. При экспорте маркированной продукции уведомление о выводе молочной продукции из оборота должно содержать сведения:
104. При экспорте молочной продукции в страны ЕАЭС участник оборота осуществляют вывод из оборота этой молочной продукции и представляет оператору маркировки сведения (в документе дополнительно приведен перечень сведений).
105. При продаже молочной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки в систему мониторинга представляются сведения (в документе дополнительно приведен перечень сведений).
106. При возврате выведенной из оборота молочной продукции на основании пункта
105. В течение 3 рабочих дней со дня возврата в ГИС МТ представляются сведения (в документе дополнительно приведен перечень сведений).
107. Указан порядок ввода в оборот продукции при продаже молочной продукции, приобретенной по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
108. Уведомление о корректировке передаваемых в систему маркировки сведениях отправляются оператору маркировки в течение 3 рабочих дней.
109. Если до передачи в систему мониторинга сведений о приемке, передаточный документ требует исправления, то:
110. Если после приемки УПД требует исправления или корректировки, поставщик молочной продукции, формирует УКД или исправленный УПД, подписанный обоими сторонами. Уведомление направляется в систему мониторинга оператором ЭДО.
111. До 30 ноября 2023 г. в УКД или исправленном УПД передаются сведения о кодах товаров и о количестве передаваемой молочной продукции. В отношении молочной продукции со сроком хранения до 40 суток при смене собственника и после 1 декабря 2023 г. передаются сведения о кодах товаров и количестве молочной продукции, содержащейся в транспортной упаковке. С 1 декабря 2023 г. уведомления должны содержать сведения о кодах идентификации.
112. Для отмены или исправления отправленных в систему маркировки сведений о выводе из оборота продукции (кроме продажи в розницу), участник оборота уведомляет об отмене направленного уведомления с указанием его реквизитов и подает новое уведомление.
Не допускается корректировка сведений о вводе продукции в оборот, об обороте и выводе из оборота в период проведения проверки деятельности участника оборота уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации 15 декабря 2020 г. утвердило порядок, правила и сроки маркировки молока и молочной продукции средствами идентификации. Например:
Данные требования к маркировке молочной продукции вступили в законную силу. Участники оборота молочных продуктов обязаны их соблюдать, иначе проверяющие органы могут привлечь к административной или уголовной ответственности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 2963-р утверждена концепция создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров. Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением правил маркировки молочной продукции, подлежащей учету средствами идентификации системы Честный ЗНАК.
Соответствующие проверки проводятся в целях реализации стратегии по противодействию незаконному обороту продукции в Российской Федерации на плановый период до 2025 года. Их осуществляют территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Их порядок предусмотрен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
На конец 2019 года Роспотребнадзором было проверено в общей сложности около 200000 единиц изделий, из которых более 25600 находились в обороте с нарушением установленных правил маркировки на сумму более 1120 миллионов рублей. Было заведено 1310 административных дела и судами были приняты решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 5700000 рублей.
Устанавливает ответственность за нарушение правил маркировки молочной продукции 15.12 КоАП РФ и 171.1 УК РФ.
Санкции по КоАП предусматривают штрафы и конфискацию товара.
Штрафы при производстве без маркировки:
Штрафы при продаже без маркировки:
Ответственность по УК РФ.
Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт без маркировки в крупном размере наказываются штрафом в размере до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.
Те же деяния совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в особо крупном размере.
Наказываются штрафом в размере от 300 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.
Примечание для продовольственных товаров: в крупном размере - при превышении 400 000 рублей; особо крупный размер - один 1 500 000 рублей.
* Подробности уточняйте у менеджера по телефону 8 (800) 500-47-29